Когда закончится педагогический терроризм?

pedterror

Несмотря на возникшие экстремальные условия в связи с отключением у меня электричества, вебинар Технология целеполагания современного урока всё же состоялся. Его проведение навело меня на серьёзные размышления, которыми хочется поделиться. Речь пойдёт о том, что же всё-таки мешает эффективному целеполаганию учителя, а в целом и вообще его творчеству.

Не подумайте, что это очередная гневная статья против проведения Единого государственного экзамена. Дело не в ЕГЭ, а в методах его проведения. Безусловно, совершенно ненормально было в доегэшную эпоху, когда экзамены в школе принимал тот же учитель, что и вёл учебный курс.

Благородные цели ЕГЭ об объективном оценивании и создании возможности поступления в вузы самым способным и талантливым, даже из далёкой провинциальной глубинки, меркнут перед создавшейся явно нездоровой обстановкой, в которой оказалось отечественное образование.

Печально то, что средство проверки качества знаний и способностей превратилось в стратегическую цель.

Весь образовательный процесс в школе посвящён подготовке к ЕГЭ.

pedterror1

Перед вами скриншоты реальных документов, которыми изобилует интернет.

Принимаются отдельные планы, разрабатываются специальные методики. Даже репетиторство теперь направлено не на ликвидацию пробелов знаний у ученика, а на успешную сдачу ЕГЭ. Школу будоражит тотальное проведение контрольно-диагностических работ муниципального. регионального и федерального уровня.

Календарно-тематическое планирование учителя превращается в некую формальность. Главная цель учителя — успешная сдача экзаменов и проверочных работ всех уровней.

По их результатам проходят регулярные совещания, где руководители образовательных  учреждений, органов управления образованием различных уровней, понурив головы, должны оправдываться и клятвенно обещать срочно исправить положение.

Учитель забыл о планомерном образовательном процессе, он готовит учащихся к успешной сдаче к ЕГЭ. Причём не только в выпускных, а во всех классах школы.

В таких условиях не стоит удивляться, что мы получаем суррогатные, отрывочные знания учащихся. Готовясь к сдаче Единого государственного экзамена, вы формируем ЗНАНИЯ ПО АНАЛОГИИ. То есть учим не системе знаний, а лишь тем типам задач, рафинированным  отрывочным событиям и фактам, ожидаемым на ЕГЭ заданиям.

Стратегические цели отечественного образования, стремление формировать заявленную «модель выпускника», будущего гражданина РФ, вступают в противоречие с имеющимися реалиями, когда средство (ЕГЭ) стало целью.

Как всегда, есть заявления на самом высоком уровне бороться с порочным «натаскиванием» к ЕГЭ.

После данного заявления Ольги Васильевны прошло более трёх лет. Однако на практике ничего не изменилось.

 

 

 

Один комментарий к “Когда закончится педагогический терроризм?

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.