Какой быть электронной школе?

805065_original

Министр образования и науки объявил о новом проекте «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА».  Основой этой школы, по словам министра, будут записанные лучшими учителями страны  12 тысяч уроков с 1 по 11 классы, которые смогут послушать все желающие.

— Человек может, например, либо один учебный год там учиться, либо освоить какой-то отдельный учебный предмет, либо полную программу с 1 по 11 классы, и получить потом такой же аттестат, как любой ребенок, который ходил в обычную школу, — уточнил министр.

Слов нет, идея заманчивая. Отдалённые сёла и деревни, наши соотечественники за рубежом, желающие получить российское образование, приобретут хорошую возможность качественного обучения.

Однако министерские новации прошлых лет показывают, что их реализация, особенно касательно цифрового обучения, вызывает много нареканий.

Возникает ряд вопросов:

  1. Насколько будут выдержаны дидактические требования к предполагаемым видеоурокам?
  2. Как будут учитываться возрастные особенности учащихся?
  3. Как часто будет обновляться видеоколлекция?
  4. Как новый проект будет соотноситься с Федеральными коллекциями цифровых образовательных ресурсов?

Будет очень жаль, если в условиях экономического кризиса большие деньги будут потрачены впустую.

Рубрики: Авторское мнение, Цифровая дидактика | Метки:

Комментарии к “Какой быть электронной школе?

  1. Ольга Карасёва говорит:

    Лично мне очень нравятся «уроки» Арзамас Академии. Их можно принять за образец, имхо!

  2. Яна Байбурина говорит:

    А у нас в школе поставили фильтр на сервер. теперь количество сайтов, которые доступны непосредственно на уроке, значительно ограничилось. Говорят, защищают учащихся от вредной информации. Видимо, все учащиеся выходят в интернет только в школе и только через учительский компьютер. Достала старые таблицы 1990 года выпуска. А Вы говорите — Электронная школа..

  3. Игорь говорит:

    Очередной способ «отыметь» денег. Миллионы утекут чиновникам от образования, мелочишка — позирующим учителям. Получим очередную «говорящую голову» (см., например, Интернетурок»). Много дала «Единая коллекция ЦОР»? Не удивлюсь, если выяснится, что к этому распилу имеет отношение ФИРО.

  4. Оля говорит:

    своего учителя, простите, с говорящей головой, заменят на дугого…. Свой расскажет лучше, он рядом и объяснит все ньюансы, так как он знает каждого в классе. Нужно научить учиться, а не пересказывать учебники.

  5. Светлана говорит:

    согласна со всеми комментариями. Google вообще создал проект полной замены очного традиционного образования на образование он-лайн. Но то Google, где зря деньги не тратят и все продумывают до мелочей. Видео уроки себя не оправдывают — они все унылые и скучные. Я всегда любила учиться, но сколько уроков я ни смотрела, до конца ни один не дослушала!!! А что говорить о детях? Считаю, что только живой контакт способен разбудить в ребенке интерес и жажду к познанию!!! Другое дело уроки он-лайн! Вот за ними будущее! Уроки дистанционные, где учитель один на один с учеником, вот это да!!! А «говорящие головы» это ужасно!

    • Игорь говорит:

      Светлана, а Вы уроки Академии Хана видели? Интересно было бы узнать Ваше мнение.

  6. Михаил Сухлоев говорит:

    Она уже есть, я в ней работаю пятый год — центр дистанционного обучения детей-инвалидов. 70 уроков по физике за учебный год, 70 папок в каждой минимум два файла — конспект-рабочая тетрадь в OpenOffice, но сохраняю с расширением .doc для кросплатформенности и ЦОР по теме из school.collection.rdu.ru. Бумажный учебник практически не требуется. Сначала в конспекте использовал трехцветную технологию — я разрабатываю активный конспект или технологическую карту учебной деятельности (по Эльконину и Давыдову только когда наличествует преобразование учебного материала учеником, тогда и есть учебная деятельность) черным цветом; ученик дополняет работает в созданным мной проблемном поле и выделяет (окрашивает) свою часть синим цветом и курсивом. Передает мне в скайпе; я оцениваю красным и возвращаю ученику, это его портфолио. Сейчас усовершенствовал облегчил — конспект на основе таблицы из двух столбцов, мой материал в левом столбце его работа в правом. Когда учащиеся болеют они работают с этими конспектами самостоятельно — электронное обучение…

Добавить комментарий для Михаил Сухлоев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.