Каким должен быть учительский сайт?

site8

Вчера в Краснодаре проходил установочный семинар к краевому конкурсу «Учитель года-2017». Моё выступление было посвящено заочному туру «Интернет-ресурс». Знаю, что во многих регионах проводятся примерно в это же время свои конкурсы.

Возможно, та информация, которая прозвучала в моём выступлении, пригодится как участникам, так и тем учителям, которые имеют или собираются создать авторский образовательный интернет-ресурс.

Некоторые вещи могут показаться наивно простыми, особенно для продвинутых учителей. Но всё же…

Итак, профессиональным учительским интернет-ресурсом можно считать

принципиально новое дидактическое средство в целях интерактивного как прямого, так и удалённого дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса, созданное инструментами интернет-технологий.

Создавая авторский интернет-ресурс, учитель должен учитывать

  • Возрастные и психологические особенности учащихся, ориентацию на различный уровень способностей учеников.
  • Специфику своего предмета
  • Специфику инструментария интернет-технологий.

Разумеется, интернет-ресурсы, учительские сайты, рассчитанные на старшеклассников, не должны изобиловать анимашками, красивыми картинками, как правило, оживляющими работу учеников начальных классов.

Учитель может разместить разноуровневые материалы, создавая условия индивидуального подхода в обучении.

Особо хочу коснуться учительских ресурсов, размещённых в социальных сетях. Обычно организаторы профессиональных конкурсов разрабатывают критерии качества интернет-ресурсов, мало подходящие для данных условий.

 

seti

К примеру, в nsportal учитель прикрепляет свои мультимедийные уроки, размещает авторские рабочие программы, статьи, план-конспекты. В других социальных сетях он создаёт группы, где работает со своими учениками, общается с родителями. И порой очень успешно.

Однако оценить учителя по ряду критериев нельзя, т.к. он пользуется готовыми инструментами.

Учительские сайты можно разделить на следующие виды:

  • Сайт-визитка.
  • Сайт-портфолио.
  • Предметный сайт.
  • Образовательный сайт.

Сайт-визитка. Как поясняет само название, учитель  обычно размещает  информацию о себе, свои контактные данные. Это могут быть предлагаемые им образовательные услуги для репетиторства, дистанционного обучения или трудоустройства в какое-то образовательное учреждение. Или просто информация о себе, как участнике конкурса. Или визитка, прикреплённая к сайту школы.

Также в сайте-визитке учитель размещает фотогалерею, копии грамот, медалей, диплома об образовании, пройденных курсов переподготовки и повышения квалификации и пр.

Сайт-портфолио — это небольшая самопрезентация учителя, где он отражает свои достижения. Здесь главное — показать свои творческие работы, которые приводят к эффективным результатам работы.  Необходимо показать своё мастерство.

Читайте в Дидакторе «Зачем необходимо электронное портфолио учителя?».

К сожалению, большинство учителей готовят свои портфолио именно из-за участия в каких-либо конкурсах или как элемент, необходимый для аттестации. Это отражается на их качестве.

Как правило, портфолио размещаются в профессиональных социальных сетях.

Если же учитель действительно хочет заинтересовать потенциальных читателей, учителей или работодателей, то онлайн портфолио должен содержать нестандартные подходы в дизайне, в технологических решениях, в представлении материалов.  В данном случае нужны особые инструменты и конструкторы.

Предметный сайт отличается большим наполнением не столько материалов методического характера, а различной информации, представленной аудио- видео- и фотоматериалами, ссылками на научные и научно-популярные сайты. Часто учитель выстраивает этот богатый материал по соответствующим темам и урокам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Образовательный сайт — это высший пилотаж учителя. Именно такой сайт чётко ориентирован на учебные цели и задачи. Такой сайт направлен на обеспечение прочной обратной связи учителя с учениками. Учитель размещает здесь дополнительный учебный материал, структурированные по темам тренажёры, дидактические игры, тесты, обучающие видео- и анимированные ролики.

Как правило, сайт рассчитан также на дистанционное обучение обычных учеников, а также детей, по различным причинам обучающихся на дому.

Безусловно, каждый учительский сайт своеобразен, имеет свой почерк, если учитель подходит к его созданию творчески. Учительские сайты отличаются по содержательности, структуре, используемым инструментам.

Итак, по каким критериям оцениваются учительские сайты?

  • Оригинальность
  • Учёт возрастных и психологических особенностей
  • Обратная связь
  • Формирование новых навыков и форм учебной деятельности
  • Дизайн (как вид проектировочной деятельности)
  • Навигация
  • Качество образовательных ресурсов
  • Регулярность работы

Хороший учительский сайт вооружён современными инструментами, с помощью которых автор создаёт:

  • онлайн дидактические игры,
  • тесты,
  • тренажёры,
  • интерактивные рабочие листы
  • преобразованные (конвертированные) для сайта презентации и текстовые документы
  • обучающие видео- и анимированные ролики,
  • обратную связь с учащимися и родителями.

Под руками у учителя целый ряд конструкторов сайтов:

site

 ucoz.com

 

site1

wix.com

site2

jimdo.com

site3

umi.ru

site5

a5.ru

И совет от меня. Вовсе не обязательно каждому учителю создавать свой сайт. Агрессивная сайтомания в образовании не уместна. Учитель должен быть уверен, что благодаря сайту,

  • он может больше добиться успехов в обучении детей;
  • сумеет создать добротный интернет-ресурс, т.к. несмотря на доступность ряда онлайн конструкторов, всё равно необходимо потрудиться;
  • он имеет что сказать своим коллегам;
  • сумеет регулярно сопровождать его!!!

Не секрет, что многие учительские блоги и сайты, странички в социальных сетях висят годами. И учитель к ним не возвращается. Иногда с большими авторскими ляпами, за которые потом будет стыдно. Лучше удалите лишнее.

УСПЕХОВ!

 

Комментарии к “Каким должен быть учительский сайт?

  1. Екатерина говорит:

    Спасибо за статью, очень интересная информация. Полезные советы.

  2. Тавровская Леся Михайловна, МБОУ СОШ №11 говорит:

    Спасибо! В моём случае «лучше поздно, чем никогда», в нашем крае конкурс уже состоялся. На мой взгляд, высший пилотаж — это когда сайт учителя соответствует всем направлениям.

  3. Ирина говорит:

    К сожалению, для аттестации сайт нужен. Тем более сейчас когда учитель не представляет никаких отчетов, на сайте можно «собрать» все то, над чем работаешь

Добавить комментарий для Федор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.