Как выполняется письмо о сокращении перегрузки учителей избыточными обязанностями?

pismo

Как известно, 16 мая 2016 г. было опубликовано Письмо Министерства образования и науки РФ и Общероссийского Профсоюза образования № НТ-604/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей». Вслед за этим были опубликованы «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323).

В суматохе окончания учебного года и летних каникул об этих важных документах во многих образовательных учреждениях благополучно забыли. А может умышленно промолчали. Ведь так не хочется расставаться с возможностью тотального контроля учителя.

В Письме было чётко указано,

  • Что является педагогической работой, а что нет.
  • О том, что никакой отчётности при аттестации учитель не должен предоставлять.
  • Об исключении практики предоставления для проверки конспектов уроков, диагностических карт и пр.
  • О порядке составления и использования рабочих программ.
  • Об исключении практики дублирования ведения электронных и бумажных журналов и дневников.
  • Об исключении практики отчётов и фотоотчётов по проведённых мероприятиях.

И многое другое. Конечно, всё зависит от руководителей всех уровней. Насколько они готовы работать в новых условиях. Судя по первым программным заявлениям нового министра образования и науки О.Ю. Васильевой, учитель сможет вздохнуть спокойнее.

Поживём — увидим.

Коллеги, заметили вы какие-то изменения у себя в школе?

Совместное Письмо Министерства образования и науки и Общероссийского Профсоюза образования

Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к “Как выполняется письмо о сокращении перегрузки учителей избыточными обязанностями?

  1. Светлана говорит:

    Добрый день! Приморье — все осталось по-прежнему: заполняем и сдаем на проверку как бумажные журналы, так и электронные дневники. По электронным дневникам проводится постоянный контроль — в учительских вывешиваются отчеты по заполнению электронных журналов, не исполняющих обязанности порицают, а управление наказывает директоров. Все остальные отчеты требуются в том же объеме, рабочие программы как составляли по одному образцу для всех предметов (какая глупость! ) , так и составляем. В общем, у нас ничего не меняется, кроме сроков выдачи и сумм зарплаты(((

  2. Надежда говорит:

    Здравствуйте. Первый год, как убрали основной бумажный журнал, но есть ещё журналы по внеурочным занятиям, по платным услугам класса и по платным услугам подготовишек, журнал для записи тем по ПДД, ППБ, ГО и классных часов, плюс табели по платным услугам. Дневникидля выставления оценок никто не отменял. С программами тоже есть неразбериха «2 пишу один в уме» , т.к. программ по внеурочке придумано много, но они не обеспечены материалом. И про отчёты: позавчера сообщили, что надо срочно провести мероприятия по профориентации плюс субботник. Вчера срочно субботник, сегодня срочно классный час с фотоотчётом в департамент. Буквально только что отправила . Вот как-то так.

  3. Тамара Бочарникова говорит:

    У нас в школе всё-таки что-то делается. Рабочие программы упростили (но поурочное планирование оставили, без него учителю всё-таки не обойтись), перешли на электронные журналы и дневники, конец I четверти — никаких отчётов. А вот сверху…нескончаемый поток: предоставить…срочно…фотоотчёт…видеоотчёт, хотя информация выкладывается на школьном сайте, а запросы: по питанию, по курсовой переподготовке, о педкадрах, тоже всё есть на сайтах, но это ж надо искать…И так везде, особенно в образовании и здравоохранении

  4. Аноним говорит:

    Еще больше стало. После каждой контрольной- отчет, по каждому ребенку — отчет о формировании УУД, приходим и уходим- подпись с указанием времени. Плата за тетради старая, а сколько появилось новых предметных тетрадей, которые нужно постоянно проверять! Перечислять весь список документации нет смысла. На вопрос по поводу Письма Министерства о снижении документальной нагрузки учителям, обращают внимание на требования ФГОС. Полное несоответствие.

  5. gal_mil говорит:

    больше всего возмущает, что продолжается дублирование информации в бумажном и электронном виде, да и качество услуг Интернета оставляет желать лучшего. Электронный дневник не совершенен, много неудобств в работе всем участникам образовательного процесса

  6. Александра говорит:

    Прочитав письмо, многие учителя получили надежду, что бумажной волокиты будет меньше. Судя по комментариям, далеко не все их надежды пока воплотились в жизнь. Я работаю в детском саду. Про нас, как первую ступень общего образования, как всегда забыли: в письме нет ни слова о сокращении отчетности педагогов дошкольного образования. Количество разных программ, планов и отчетов только увеличивается с каждым днем. Я уже не говорю про аттестацию и то количество подтверждающих документов, которые должен иметь любой педагог для прохождения аттестации.

  7. аноним говорит:

    нужен приказ, а не рекомендация. потому что ничего не изменилось. плевали они на рекомендации. скоро проверка — так там целый список того, что по рекомендациям у учителей требовать нельзя.

  8. Светлана говорит:

    Ничего не изменилось. Напротив, еще больше стало всякого рода отчетов. Появилось еще больше каких-то работ, по которым надо составлять развернутые анализы. Не было ни одной недели в этом учебном году, чтобы не прислали какого-то срочного письма, которое требовало немедленного выполнения с фотоотчетами, хотя это нарушает учебный процесс. Никаких рекомендаций местные начальники выполнять не собираются. Нужны действенные методы.

  9. Ольга говорит:

    Что делать ? Не выполняются указания, почему наш замечательный профсоюз не работает?

  10. Нина Петрова говорит:

    Требуют еще больше бумаг. Прошел месячник психологического здоровья — надо фотоотчеты мероприятий, акты посещения учеников, акты ЖБУ, протоколы родитсобраний по «Синему киту» и т.д. и т.п. Когда нам работать с детьми в живую? Наш соцпедагог и слышать не хочет об изменениях. Мы должны предоставлять информацию для соцпедагога, а работать с учетниками должен соцпедагог или все-таки мы, классные? Сверху требуют и требуют, такое чувство, что в Департаменте образования занимаются только бумаготворчеством. Где обучающие семинары, круглые столы для классных руководителей? Одни требования, а где методическая помощь, особенно молодым учителям? Нет, пора уходить из школы. А то маразм какой-то, времени работать с детьми не остается.

  11. Полина говорит:

    Я только сегодня узнала о существовании этой инструкции!Коллеги в учительской вывесили информацию!Руководству удобно работать по-старому!Так легко прятаться за бумагами и директору.и завучу.В школе умышленно скрывают информацию,ничего не поменялось!

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.