Опубликовано

  • 27.10.2016
  • в 08:55 ДП
  • Георгий

Как выполняется письмо о сокращении перегрузки учителей избыточными обязанностями?

8


Окт27

pismo

Как известно, 16 мая 2016 г. было опубликовано Письмо Министерства образования и науки РФ и Общероссийского Профсоюза образования № НТ-604/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей». Вслед за этим были опубликованы «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323).

В суматохе окончания учебного года и летних каникул об этих важных документах во многих образовательных учреждениях благополучно забыли. А может умышленно промолчали. Ведь так не хочется расставаться с возможностью тотального контроля учителя.

В Письме было чётко указано,

  • Что является педагогической работой, а что нет.
  • О том, что никакой отчётности при аттестации учитель не должен предоставлять.
  • Об исключении практики предоставления для проверки конспектов уроков, диагностических карт и пр.
  • О порядке составления и использования рабочих программ.
  • Об исключении практики дублирования ведения электронных и бумажных журналов и дневников.
  • Об исключении практики отчётов и фотоотчётов по проведённых мероприятиях.

И многое другое. Конечно, всё зависит от руководителей всех уровней. Насколько они готовы работать в новых условиях. Судя по первым программным заявлениям нового министра образования и науки О.Ю. Васильевой, учитель сможет вздохнуть спокойнее.

Поживём — увидим.

Коллеги, заметили вы какие-то изменения у себя в школе?

Совместное Письмо Министерства образования и науки и Общероссийского Профсоюза образования

Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

 

 

 

 

 

 

 


Похожие статьи:


Отзывы:
Как выполняется письмо о сокращении перегрузки учителей избыточными обязанностями?

  1. Светлана:

    Добрый день! Приморье — все осталось по-прежнему: заполняем и сдаем на проверку как бумажные журналы, так и электронные дневники. По электронным дневникам проводится постоянный контроль — в учительских вывешиваются отчеты по заполнению электронных журналов, не исполняющих обязанности порицают, а управление наказывает директоров. Все остальные отчеты требуются в том же объеме, рабочие программы как составляли по одному образцу для всех предметов (какая глупость! ) , так и составляем. В общем, у нас ничего не меняется, кроме сроков выдачи и сумм зарплаты(((

  2. Татьяна:

    Никаких изменений нет.

  3. Надежда:

    Здравствуйте. Первый год, как убрали основной бумажный журнал, но есть ещё журналы по внеурочным занятиям, по платным услугам класса и по платным услугам подготовишек, журнал для записи тем по ПДД, ППБ, ГО и классных часов, плюс табели по платным услугам. Дневникидля выставления оценок никто не отменял. С программами тоже есть неразбериха «2 пишу один в уме» , т.к. программ по внеурочке придумано много, но они не обеспечены материалом. И про отчёты: позавчера сообщили, что надо срочно провести мероприятия по профориентации плюс субботник. Вчера срочно субботник, сегодня срочно классный час с фотоотчётом в департамент. Буквально только что отправила . Вот как-то так.

  4. Тамара Бочарникова:

    У нас в школе всё-таки что-то делается. Рабочие программы упростили (но поурочное планирование оставили, без него учителю всё-таки не обойтись), перешли на электронные журналы и дневники, конец I четверти — никаких отчётов. А вот сверху…нескончаемый поток: предоставить…срочно…фотоотчёт…видеоотчёт, хотя информация выкладывается на школьном сайте, а запросы: по питанию, по курсовой переподготовке, о педкадрах, тоже всё есть на сайтах, но это ж надо искать…И так везде, особенно в образовании и здравоохранении

  5. Baikalchanga:

    ничего не менялось

  6. Аноним:

    Еще больше стало. После каждой контрольной- отчет, по каждому ребенку — отчет о формировании УУД, приходим и уходим- подпись с указанием времени. Плата за тетради старая, а сколько появилось новых предметных тетрадей, которые нужно постоянно проверять! Перечислять весь список документации нет смысла. На вопрос по поводу Письма Министерства о снижении документальной нагрузки учителям, обращают внимание на требования ФГОС. Полное несоответствие.

  7. gal_mil:

    больше всего возмущает, что продолжается дублирование информации в бумажном и электронном виде, да и качество услуг Интернета оставляет желать лучшего. Электронный дневник не совершенен, много неудобств в работе всем участникам образовательного процесса

  8. Александра:

    Прочитав письмо, многие учителя получили надежду, что бумажной волокиты будет меньше. Судя по комментариям, далеко не все их надежды пока воплотились в жизнь. Я работаю в детском саду. Про нас, как первую ступень общего образования, как всегда забыли: в письме нет ни слова о сокращении отчетности педагогов дошкольного образования. Количество разных программ, планов и отчетов только увеличивается с каждым днем. Я уже не говорю про аттестацию и то количество подтверждающих документов, которые должен иметь любой педагог для прохождения аттестации.

Оставьте ваш отзыв:
Как выполняется письмо о сокращении перегрузки учителей избыточными обязанностями?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.