Проблема возврата к вдумчивому и полезному чтению является планетарной. Но одни заклинания «Читать каждый день» не помогут. Нужна кропотливая работа педагогов и родителей.
А значит необходима соответствующая помощь.
Книга известного канадского писателя, издателя, переводчика и журналиста Альберто Мангуэля «История чтения» — очень личностное и в то же время весьма познавательное и поучительное произведение.
Не настраивайтесь на то, что вы просто познакомитесь с неким историческим экскурсом о появлении и развитии чтения, запоминающихся фактах и т.д.
Это было бы слишком академично и не очень интересно.
А. Мангуэль приводит результаты любопытных исследований учёных, посвящённых феномену ЧТЕНИЯ.
«Чтение — это не автоматическое действие, при котором мы поглощаем текст, как фотобумага поглощает свет, но странный, запутанный, общий для всех и в то же очень личный процесс реконструкции.»
И в то же время книга А. Мангуэля не является легковесным произведением о пользе чтения.
Автор описывает свои переживания, собственный опыт чтения, исторические факты и любопытные эпизоды из жизни великих.
Учитель найдёт массу интересных фактов для проведения бесед с ребятами, включения многих эпизодов в свои уроки и внеклассные мероприятия.
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Д.Дидро
Просто хорошо читать вслух хорошие вещи-книги, проверенные временем. Почему -то ощутить значимость чтения помогают стихи (взрослые знают, почему)