Как создать школьный информационно-игровой центр?

kids-computer-games

Насыщение образовательных учреждений страны электронными техническими средствами и их интернетизация привели к тому, что школьные  библиотеки, а иногда каждый предметный кабинет превратились в информационно-учебные комплексы.

Их эффективность зависит от творческой инициативы и системной работы руководителей школ и отдельных учителей.

Важной составляющей информационно-учебного комплекса может стать детский информационно-игровой центр, в который могли бы войти

  • компьютерные образовательные игрушки,
  • система компьютерных дидактических и
  • деловых игр.

И хотя в практике учителя присутствует мультимедийная дидактическая игра, приходится признать, что игровое образование используется лишь фрагментарно и бессистемно.

Что может входить в информационно-игровой комплекс?

1. Большой пакет компьютерных игр, направленных на всестороннее развитие детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями.

2. Дидактические игры и игрокомплексы, охватывающие все предметные образовательные области и предполагающие различные формы их использования: индивидуальные, групповые, фронтальные.

3. Электронные деловые игры, соответствующие выбранным профилям обучения старшеклассников.

В итоге должна появиться качественно новая технология информационно-игрового образования.

Она может охватить детей от старшего дошкольного возраста до выпускников школ.

В игровой комплекс могут входить и  созданные учителями авторские дидактические игры.

_bg-b1e334ae79-3503

Я описал некий идеал. На самом деле мы еще недостаточно осознаем богатство нового инструментария,  представляемого современными компьютерными образовательными технологиями.

Разумное использование увлекательных развивающих и дидактических игр должно стать альтернативой огромному количеству увлекательных, но малополезных  компьютерных игр «бродилок», «стрелялок», «стратегий» и пр.

Без сомнения, проблема влияния компьютерных игр на развитие и здоровье ребенка весьма актуальна. Нужны серьезные исследования и конкретные рекомендации.

Комментарии к “Как создать школьный информационно-игровой центр?

  1. Елизавета Самородских говорит:

    Идея создания центра действительно интересна, сама давно думаю о чем-то подобном. А про игры Вы зря так, не все обычные игры малополезны. Многие из них прививают навыки и даже некоторые качества характера, переходящие потом в реальную жизнь, этим отличаются как раз-таки «стратегии», «квесты», «тайм-менеджменты» и другие жанры.

  2. Садакова Светлана говорит:

    Потрясающая идея в открытом русифицированном доступе…. И кто будет делать?

    • Георгий говорит:

      На мой взгляд, только подвижники. Только человек увлечённый сможет творчески реализовать эту идею.

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.