Насыщение образовательных учреждений страны электронными техническими средствами и их интернетизация привели к тому, что школьные библиотеки, а иногда каждый предметный кабинет превратились в информационно-учебные комплексы.
Их эффективность зависит от творческой инициативы и системной работы руководителей школ и отдельных учителей.
Важной составляющей информационно-учебного комплекса может стать детский информационно-игровой центр, в который могли бы войти
- компьютерные образовательные игрушки,
- система компьютерных дидактических и
- деловых игр.
И хотя в практике учителя присутствует мультимедийная дидактическая игра, приходится признать, что игровое образование используется лишь фрагментарно и бессистемно.
Что может входить в информационно-игровой комплекс?
1. Большой пакет компьютерных игр, направленных на всестороннее развитие детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями.
2. Дидактические игры и игрокомплексы, охватывающие все предметные образовательные области и предполагающие различные формы их использования: индивидуальные, групповые, фронтальные.
3. Электронные деловые игры, соответствующие выбранным профилям обучения старшеклассников.
В итоге должна появиться качественно новая технология информационно-игрового образования.
Она может охватить детей от старшего дошкольного возраста до выпускников школ.
В игровой комплекс могут входить и созданные учителями авторские дидактические игры.
Я описал некий идеал. На самом деле мы еще недостаточно осознаем богатство нового инструментария, представляемого современными компьютерными образовательными технологиями.
Разумное использование увлекательных развивающих и дидактических игр должно стать альтернативой огромному количеству увлекательных, но малополезных компьютерных игр «бродилок», «стрелялок», «стратегий» и пр.
Без сомнения, проблема влияния компьютерных игр на развитие и здоровье ребенка весьма актуальна. Нужны серьезные исследования и конкретные рекомендации.
Идея создания центра действительно интересна, сама давно думаю о чем-то подобном. А про игры Вы зря так, не все обычные игры малополезны. Многие из них прививают навыки и даже некоторые качества характера, переходящие потом в реальную жизнь, этим отличаются как раз-таки «стратегии», «квесты», «тайм-менеджменты» и другие жанры.
Потрясающая идея в открытом русифицированном доступе…. И кто будет делать?
На мой взгляд, только подвижники. Только человек увлечённый сможет творчески реализовать эту идею.