Как создать результативные онлайн тесты и викторины?

kgi

В продолжении статьи об эффективном использовании онлайн конструкторов тестов и викторин данные методические рекомендации будут посвящены собственно самим учебным заданиям. 

Безусловно, если вы используете данные инструменты для контроля знаний и формирующего оценивания, то их применение должно стать определённой системой.

Многие учителя подчёркивают привлекательность для учащихся интернет-тестов и викторин.  Однако есть определенные требования к их созданию, которые помогут вам выбрать правильную форму и содержание опроса.

1. Вопросы должны быть лаконичными и доступными.

Мы могли бы использовать много красноречивых и остроумных метафор, но это будет только отвлекать от главного. Формулируйте свои задания чёткими и сжатыми по форме.

В частности, избегайте излишней научности или конкретной терминологии по данной теме. Используйте максимально простую формулировку учебного задания. Ваши ученики, как правило, ещё не очень уверенно владеют терминологией по недавно изученной теме.

Попробуйте сформулировать суть вашего задания в одном предложении. Если в конструкторе имеется возможность ввода подсказки, обязательно воспользуйтесь ею.

Избегайте избыточной информации, тем более если она находится за пределами контекста формулируемого вопроса. Ученики  должны не «расшифровывать» ваши задания,  а потратить это время на поиск правильных ответов.

2. Поставьте себе конкретную цель по вашему тесту или викторине.

С какой целью вы их создаёте?

  • Для получения конкретных простых ответов?
  • Для проверки умения учеником оперировать сложными логическими рассуждениями?

Вопросы должны быть приведены в соответствие с целями обучения и укрепления целостности всего учебного курса.

Необходимо сфокусироваться на применении вставляемых в вопросы контента и идей  в реальной жизни.

Знания ради знаний никогда не имели смысла.

3. Придерживайтесь своего учебного плана.

Никогда не включайте вашу викторину просто так. Это может повлиять на избыточную перегрузку учеников.

В зависимости от ваших целей, вы можете предоставить несколько вариантов ответов с различными уровнями прозрачности и простоты.

Конечно, вы можете учесть степень готовности вашего класса к восприятию усложнённых заданий или насколько они готовы к использованию вами лёгкого юмора в вопросах.

4. Используйте разные виды заданий.

Это не только разнообразит деятельность учащихся, но и поможет глубже оценить её.

Между тем, некоторые разработчики онлайн тестов и викторин вводят много игровых элементов. При всей их привлекательности подумайте, насколько это вам необходимо.

Дидактические игры — это совершенно другой мир образовательных возможностей. Чаще они подходят для внеурочной деятельности. Или в ходе обобщающего урока.

Конечно, следует воспользоваться заданиями более традиционных типов:

  • заполнить пропуски в тексте,
  • множественный выбор,
  • перетаскивание объекта,
  • открытый ответ,
  • восстановление последовательности
  • тест на соответствие.

Каждый вариант задания имеет единственную цель как для учителя, так и для и обучаемого.

Поэтому постарайтесь, чтобы в задании не было различных толкований.

Убедитесь в том, что ваши вводные комментарии достаточны и чётко сформулированы, навигация удобна для учащихся. Поэтому обучаемый всегда знает, что необходимо делать.

5. Назначьте стоимость вопросов.

Это необходимо для получения более точной оценки. В тесте или викторине могут быть различные типы вопросов различной степени сложности. В этом случае ответы могут разными по своей ценности и  должны согласовываться с реальной картиной оценивания учащихся.

Например, в задании с несколькими вариантами ответов, стоимость может быть ниже, чем в заданиях с вводом текста (открытый ответ). Это поможет вам добиться более оптимального и объективного результата.

6. Стремитесь к обратной связи с обучаемыми.

Банальное решение теста или викторины само по себе может быть мало полезным, если не предоставить ученикам комментарии к их ответам. При разработке заданий, попытайтесь объяснить в краткой форме, почему тот или иной выбор неправильный или наоборот верный.

И так же, как с вопросами, сделайте это лаконично. Избегайте в комментариях когнитивной перегрузки и отвлекающих факторов с излишними подробностями. Всё должно быть посвящено поставленной вами учебной цели.

Таким образом, составление хороших заданий для электронного обучения является ключом к успеху в деятельности учеников.

Промежуточные результаты теста или викторины могут подготовить обучаемых к достижению поставленных целей по всему учебному курсу. Понять, где они оступились, и поправить положение.

Тесты также помогут учителю проверить эффективность своей работы, при необходимости оперативно изменить свою стратегию и, в конечном счете, способствовать улучшению выработанной системы обучения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.