Как создать дидактическую игру с именами участников и демонстрацией результатов

Спешу порадовать читателей Дидактора новыми находками в преддверии нового учебного года. Несмотря на обилие сервисов, конструкторов, приложений для создания образовательных ресурсов онлайн, учитель часто предпочитает старые надёжные коробочные программы. И, прежде всего, программу презентаций. И дело не только в  абсолютной автономности, независимости, когда можно разрабатывать свои цифровые дидактические единицы, не ограничивая себя условиями онлайн приложения. В имеющихся интерактивных шаблонах PowerPoint всегда больше возможности повлиять на дизайн авторского цифрового ресурса, на характер представления учебных заданий и многое другое.

Многие шаблоны, подготовленные специалистами высокого ранга, как правило, имеют не только отличный дизайн, но и обладают рядом интерактивных инструментов, которые обычному пользователю (учителю) сложно воспроизвести. Другое дело иметь под рукой такой шаблон с многоуровневым построением, сложным алгоритмом, и сосредоточиться на содержании. На днях на одном из зарубежный сайтов, предлагающих бесплатные шаблоны PowerPoint, я нашёл любопытную разработку, которая позволяет быстро вводить имена участников дидактической игры и фиксировать результаты каждого из них.

Таким образом, эта игра-викторина PowerPoint может генерировать своеобразный табель успеваемости с быстрым вводом имён на все слайды, указанием баллов, фиксацией правильных и неправильных ответов, обнуления результатов.

Эти опции обеспечивают внедрённые разработчиками макросы.

Однако я не ограничился переводом инструкции и всех кнопок. Очень часто учителя нуждаются в необходимости вставки изображений в качестве подсказки или последующего визуального комментария. Поэтому я ввёл на слайды и эту возможность, пользуясь наличием свободного пространства.

Алгоритм создания дидактической игры

Откройте шаблон. Для того, чтобы оставить его неизменным для последующего использования, нажмите Сохранить как и дайте название новому файлу. Теперь вы можете начать работу.

На слайде 2 впишите название своей игры-викторины, редактируя надписи Дидактическая игра и Тема игры.

На слайде 4 начните вводить имена участников или названия команд в зависимости от того, какой форму игры вы решили провести. Лишние окошки можете удалить.

В бесплатной версии вы можете ввести имена только 15-ти участников. Любое копирование и вставка новых имён вам не поможет.

Вводите имена только на слайде 4. После запуска игры на всех слайдах появятся вписанные вами имена участников. Если вы готовите игру заранее, можете их сохранить.

На слайде 5 При желании вы можете вместо номеров раундов вписать категории вопросов.

На слайдах с вопросами редактируете надпись Введите вопрос. Если содержание вашего вопроса не помещается в окошке, уменьшите размер шрифта.

Если вы хотите вставить изображение в качестве подсказки или иллюстрации к ответу, нажмите правой кнопкой на прямоугольник с надписью Вставить изображение и в появившемся контекстном меню выберите команду Изменить рисунок и вставьте своё изображение.

В вариантах ответов введите соответствующие коррективы.

Правильный вариант введите в соответствующей кнопке с надписью правильный.

Кнопки вы можете не переставлять. После сохранения вашей игры. При каждом новом открытии кнопки с правильными и неправильными ответами будут меняться местами.

В ходе игры фиксируйте результаты по каждому из участников. Цифры с кубиками различных оттенков зелёного цвета 1, 2, 3, 4 соответствуют количеству десятков в зависимости от сложности вопроса. Разумеется, уже на ваше усмотрение. Цифра 1 на кубике красного цвета соответствует штрафным очкам.

Если вы хотите менять категории вопросов или предоставить такую возможность участникам, вернитесь сначала к перечням вопросов в данной категории, а затем ещё раз нажмите на кнопку Назад для перехода к слайду с категориями вопросов (номерами раундов).

Если вы хотите обнулить результаты, то на слайде с категориями вопросов, нажмите на кнопку Сбросить всё. Имена участников при этом останутся, пока вы сами не введёте новые.

ВНИМАНИЕ! Интерактивные инструменты разработаны с помощью макросов. Поэтому при первом запуске после запроса программы не забудьте нажать на кнопку Включить содержимое.

Надеюсь игра вам понравится. Шаблон вы можете загрузить здесь.

Рубрики: В помощь учителю, Работаем в PowerPoint, Цифровая дидактика

Комментарии к “Как создать дидактическую игру с именами участников и демонстрацией результатов

  1. Вера говорит:

    Георгий! Огромное спасибо! Шаблон отличный! Ваше объяснение чёткое, понятное! Творческих Вам успехов!

  2. Вера говорит:

    Шаблон отличный! Сделала игру к 1 сентября! Всё работает корректно, потому что шаблон — супер! Благодарю, Георгий, за такие «изюминки», как Ваша колоссальная работа, проделанная для удобства работы нам с этим шаблоном! Замечательно!!!

  3. Елена говорит:

    Георгий, очень понравился шаблон с вашим доработками! Стала вносить вопросы и задумалась. Буду благодарна за пояснения.
    Правильно ли понимаю, что сначала каждый участник (команда) должен по очереди дать ответ на вопрос, а потом только идет проверка и фиксируются баллы? На мой взгляд, даже 15 игроков — это много. Ведь они должны сначала выбрать ответ, озвучить его, потом учитель открывает правильный ответ. потом начисляет баллы. Это ведь больше времени займет. А зачем тогда открывать все ответы, если можно сразу правильный? Ведь не факт, что неверный ответ вообще прозвучит. Или интригу создать? Открыть сначала все неверные, а потом правильный, чтоб и анимация поработала?

  4. Аноним говорит:

    Добрый вечер! У меня почему-то некорректно изменяются имена. Где-то изменились, а удаленные остаются все равно со словои ИМЯ, а где-то вообще не изменяются

  5. Дина говорит:

    Здравствуйте. У меня не меняются и не удаляются имена. Полскажите в чем причина?

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Дина. Вы имеете дело с макросами. Если вы хотите изменить имена, то вы должны начать с нуля. Если произошёл какой-то сбой, закройте презентацию и нажмите «Не сохранять изменения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.