По всей стране от учителей требуют обучать детей всех возрастов дистанционно и предоставлять им качественное обучение, и всё это без посещения школы. Хотя преподавателям предлагается повышение квалификации по внедрению информационно-образовательных технологий, нынешняя пандемия требует от учителей более быстрой адаптации и более форсированной подготовки, чем ожидалось. Перед лицом перманентных перемен учителя поставлены в весьма сложные условия, когда эпидемиологическая обстановка постоянно меняется, учитывая огромные масштабы нашей страны. Об удалённом обучении гораздо легче сказать и написать, чем сделать.
Как только началась пандемия, Дидактор опубликовал серию статей, как организовать дистанционное обучение в школе, чтобы помочь педагогам, родителям и всем, кто обращается за советом во время неспокойной обстановки. Образовательные ресурсы, цифровые инструменты стали предоставляться как можно быстрее, чтобы помочь ориентироваться учителю в этих неизведанных водах. В этих же целях был создан YouTube-канал Академия цифрового учителя, которому исполняется завтра два года.
По мере того, как школы в обозримом будущем используют различные модели дистанционного обучения, родители и педагоги оказываются в новой роли — роли соучредителей дистанционной школы. Хотя родители, естественно, являются частью непрерывного образования своих детей, совместное обучение — это новая роль для многих из них.
Поскольку в течение предыдущих и последующих месяцев качество образования будет постоянно меняться, учителя и в дальнейшем будут изучать лучшие практики дистанционного обучения. Но в этих условиях не следует забывать и о рутинных вещах, без которых невозможна успешность обучения.
Распорядок дня
В течение того времени, когда ученики не посещают школу, многие из них испытывают заметное беспокойство без привычных ежедневных процедур. Тем более штамм омикрон, к сожалению, всё чаще и чаще беспокоит наших детей. И учителям, и родителям необходимо побеспокоиться о распорядке дня детей. Распорядок дня обеспечивает ученикам стабильность, и это нарушение может иметь негативные последствия. По сути, организационные условия успешного обучения ребёнка до пандемии ничем не отличается от эпохи коронавируса за исключением наличия компьютера и интернета.
Как учитель, вы можете и должны быть своего рода константой (постоянной величиной) для детей. Пока двери классов закрыты, важно в своей работе быть как можно более последовательными. Это может потребовать установления новых процедур. Самое главное — поддерживать позитивную связь со своими учениками. Отличный вариант для начала — позвонить родителям ваших учеников.
Некоторые рекомендации по телефонному разговору
- Проверьте каждую семью и спросите, все ли её члены эмоционально и физически здоровы. Если вы узнаете о проблемах конкретной семьи, найдите необходимые ресурсы, чтобы помочь.
- Спросите родителей, есть ли у них доступ к Интернету и компьютерам. Это позволит вам убедиться, что вы готовы к планированию урока. Для любого ученика, не имеющего необходимого оборудования для дистанционного обучения, узнайте в вашей школе, что может быть предоставлено данной семье.
- Скажите родителям, чтобы они почаще проверяли свою электронную почту и чаще посещали школьные и учительские сайты, так как информация будет постоянно обновляться.
- С разрешения родителей поговорите с ребёнком. Скажите ему, что вы о нём не забыли и планируете онлайн уроки. Объясните, что школа просто меняет формат обучения, а не закрывается. Покажите ученикам, что вы продолжать быть их учителем.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE CLASSROOM
Для перехода в удалённый класс потребуется много изменений. Google Classroom — отличный ресурс, с которым многие учителя и ученики уже знакомы и знают, как им пользоваться. Если у вас уже есть настроенный Google класс, отлично! Вы уже на шаг впереди. Если вы ещё не начали работать с Google Classroom, не беспокойтесь. Начать довольно просто. У Google также есть инструмент видеоконференцсвязи под названием Google Hangout и его бесплатный аналог, открывшийся в начале пандемии Google Meet. Этот инструмент поддерживает организацию онлайн уроков, во время которых вы можете встретиться с учениками онлайн для качественного педагогического общения друг с другом. По мере продвижения дистанционного обучения вы можете создавать большие и небольшие группы, работая с разными учениками над конкретными целями обучения.
ДРУГИЕ ВЕБ-МЕТОДЫ
Google Classroom — это всего лишь один из многих превосходных инструментов. Существуют другие сервисы по организации видеоконференцсвязи, которые могут оказаться полезными при поиске способов общения со своими студентами. Например, Zoom, отличная веб-платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет многим ученикам одновременно подключаться. Zoom временно отменяет 40-минутный лимит времени на бесплатные базовые учётные записи для школ, пострадавших от COVID-19.
Другие инструменты:
- Видеозвонки компании Mail.ru. Сервис полностью бесплатный. Позволяет пригласить на онлайн урок до 100 участников. Время общения в прямом эфире не ограничено. Имеется функция демонстрации экрана, что, конечно же, расширило возможности сервиса.
- Яндекс Телемост. Сервис постоянно развивается. Вы можете заранее запланировать встречу, отправить ссылку ученикам. Имеется возможность демонстрации экрана и видеозаписи. Видеовстречи в приложении не ограничены по времени. Вы можете пригласить к уроку до 35 учеников.Налицо также некоторые функции управления онлайн классом.
- Skype. Узнайте как использовать это приложение для организации онлайн уроков и видеозаписи.
- Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams.
Дополнительные ресурсы для онлайн-обучения
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Платформами для онлайн обучения могут служить
- специальные виртуальные обучающие среды (Moodle и его аналоги)
- образовательных онлайн платформы Лекта, издательства Просвещение Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская Электронная школа, Образовариум и др.
- визуализированных коллекций закладок
- другие площадки, вплоть до особым образом организованных учительских сайтов. Кроме того, могут быть использованы готовые образовательные платформы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Очень важно, чтобы на вашей образовательной платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде
- интерактивных рабочих листов
- интерактивного обучающего видео
- инструментов формирующего оценивания
- других дидактических единиц
По каждому из данных направлений можно говорить довольно много. И вряд ли было бы целесообразным уместить это в одну статью. Воспользуйтесь поисковой системой Дидактора и вы найдёте много полезных статей для организации вашей собственной системы удалённого обучения. Обратите внимание на другие источники, чтобы подробнее ознакомиться с упомянутыми цифровыми инструментами.
Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.
Большое спасибо! Очень актуальная информация!!!