Как школы могут справиться с последствиями коронавируса

karantin

По всей стране от учителей требуют обучать детей всех возрастов дистанционно и предоставлять им качественное обучение, и всё это без посещения школы. Хотя преподавателям предлагается повышение квалификации по внедрению информационно-образовательных технологий, нынешняя пандемия требует от учителей более быстрой адаптации и более форсированной подготовки, чем ожидалось. Перед лицом перманентных перемен учителя поставлены в весьма сложные условия, когда эпидемиологическая обстановка постоянно меняется, учитывая огромные масштабы нашей страны. Об удалённом обучении гораздо легче сказать и написать, чем сделать. 

Как только началась пандемия, Дидактор опубликовал серию статей, как организовать дистанционное обучение в школе, чтобы помочь педагогам, родителям и всем, кто обращается за советом во время неспокойной обстановки. Образовательные ресурсы, цифровые инструменты стали предоставляться как можно быстрее, чтобы помочь ориентироваться учителю в этих неизведанных водах. В этих же целях был создан YouTube-канал Академия цифрового учителя, которому исполняется завтра два года.

По мере того, как школы в обозримом будущем используют различные модели дистанционного обучения, родители и педагоги оказываются в новой роли — роли  соучредителей дистанционной школы. Хотя родители, естественно, являются частью непрерывного образования своих детей, совместное обучение — это новая роль для многих из них.

Поскольку в течение предыдущих и последующих месяцев качество образования будет постоянно меняться, учителя и в дальнейшем будут изучать лучшие практики дистанционного обучения. Но в этих условиях не следует забывать и о рутинных вещах, без которых невозможна успешность обучения.

Распорядок дня

В течение того времени, когда ученики не посещают школу, многие из них испытывают заметное беспокойство без привычных ежедневных процедур. Тем более штамм омикрон, к сожалению, всё чаще и чаще беспокоит наших детей. И учителям, и родителям необходимо побеспокоиться о распорядке дня детей. Распорядок дня обеспечивает ученикам стабильность, и это нарушение может иметь негативные последствия. По сути, организационные условия успешного обучения ребёнка до пандемии ничем не отличается от эпохи коронавируса за исключением наличия компьютера и интернета.

Как учитель, вы можете и должны быть своего рода константой (постоянной величиной) для детей. Пока двери классов закрыты, важно в своей работе быть как можно более последовательными. Это может потребовать установления новых процедур. Самое главное — поддерживать позитивную связь со своими учениками. Отличный вариант для начала — позвонить родителям ваших учеников.

Некоторые рекомендации по телефонному разговору

  1. Проверьте каждую семью и спросите, все ли её члены эмоционально и физически здоровы. Если вы узнаете о проблемах конкретной семьи, найдите необходимые ресурсы, чтобы помочь.
  2. Спросите родителей, есть ли у них доступ к Интернету и компьютерам. Это позволит вам убедиться, что вы готовы к планированию урока. Для любого ученика, не имеющего необходимого оборудования для дистанционного обучения, узнайте в вашей школе, что может быть предоставлено данной семье.
  3. Скажите родителям, чтобы они почаще проверяли свою электронную почту и чаще посещали школьные и учительские сайты, так как информация будет постоянно обновляться.
  4. С разрешения родителей поговорите с ребёнком. Скажите ему, что вы о нём не забыли и планируете онлайн уроки. Объясните, что школа просто меняет формат обучения, а не закрывается. Покажите ученикам, что вы продолжать быть их учителем.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE CLASSROOM

Для перехода в удалённый класс потребуется много изменений. Google Classroom — отличный ресурс, с которым многие учителя и ученики уже знакомы и знают, как им пользоваться. Если у вас уже есть настроенный Google класс, отлично! Вы уже на шаг впереди. Если вы ещё не начали работать с Google Classroom, не беспокойтесь. Начать довольно просто. У Google также есть инструмент видеоконференцсвязи под названием Google Hangout  и его бесплатный аналог, открывшийся в начале пандемии Google Meet. Этот инструмент поддерживает организацию онлайн уроков, во время которых вы можете встретиться с учениками онлайн для качественного педагогического общения друг с другом. По мере продвижения дистанционного обучения вы можете создавать большие и небольшие группы, работая с разными учениками над конкретными целями обучения.

ДРУГИЕ ВЕБ-МЕТОДЫ

Google Classroom — это всего лишь один из многих превосходных инструментов. Существуют другие сервисы по организации видеоконференцсвязи, которые могут оказаться полезными при поиске способов общения со своими студентами. Например, Zoom, отличная веб-платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет многим ученикам одновременно подключаться. Zoom временно отменяет 40-минутный лимит времени на бесплатные базовые учётные записи для школ, пострадавших от COVID-19.

Другие инструменты:

  • Видеозвонки компании Mail.ru. Сервис полностью бесплатный. Позволяет пригласить на онлайн урок до 100 участников. Время общения в прямом эфире не ограничено. Имеется функция демонстрации экрана, что,  конечно же, расширило возможности сервиса.
  • Яндекс Телемост. Сервис постоянно развивается. Вы можете заранее запланировать встречу, отправить ссылку ученикам. Имеется возможность демонстрации экрана и видеозаписи. Видеовстречи в приложении не ограничены по времени. Вы можете пригласить к уроку до 35 учеников.Налицо также некоторые функции управления онлайн классом. 
  • Skype. Узнайте как использовать это приложение для организации онлайн уроков и видеозаписи.
  • Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams.

Дополнительные ресурсы для онлайн-обучения

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Платформами для онлайн обучения могут служить

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Очень важно, чтобы на вашей образовательной платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде

По каждому из данных направлений можно говорить довольно много. И вряд ли было бы целесообразным уместить это в одну статью. Воспользуйтесь поисковой системой Дидактора и вы найдёте много полезных статей для организации вашей собственной системы удалённого обучения. Обратите внимание на другие источники, чтобы подробнее ознакомиться с упомянутыми цифровыми инструментами.

Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже  необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.

Один комментарий к “Как школы могут справиться с последствиями коронавируса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.