Десять условий успешного обучения ребёнка (памятка для родителей и учителей)

milton2

Современные родители часто стараются помочь детям в обучении. Часто делают это неумело, во вред ребёнку. Предлагаю небольшую ПАМЯТКУ для родителей. Подтолкнула меня на составление такой памятки небольшая статья в блоге доктора педагогических наук Милтона Рамиреса (Эквадор).

В принципе многие учителя на первых родительских собраниях убеждают молодых пап и мам, как необходимо организовать домашнюю учебную работу. Надеюсь составленная памятка поможет и родителям, и педагогам.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.

Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию.

1. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации.

Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения.

2. Установите график обучения.

Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание.

3. Учиться в одно и то же время.

Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни.

4. Обучение должно иметь конкретные цели.

Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить основные тригонометрические функции перед выполнением контрольной работы в классе, выучить умножение на 8 и т.п.).

5. Не откладывайте дальнейшую учёбу.

После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.

6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета.

Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.

7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком.

Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.

8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться.

Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему.

9. Узнайте, как ваш ученик работает в проектной группе, как ему добиться успеха в команде.

Все чаще дети получают задания в составе учебных групп. Ученики, которые умеют работать в группах, добиваются хороших успехов. Но учебная группа должна быть хорошо структурирована и её участники должны быть подготовленными к совместной работе. Если ваш ребёнок не готов работать в команде, это будет пустой тратой времени.

Работа в проектной группе позволит ученику получить помощь от более подготовленного одноклассника, быстрее выполнить задания, а в итоге лучше усвоить учебный материал.

10. Подведение итогов за неделю.

Подведите итоги с вашим ребёнком во время выходных. Конкретно разберитесь, что получилось, где допущены промахи. В чём их причины. Это пригодится для продолжения успешной учёбы на следующей неделе.

И главное. Не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым высотам.

Рубрики: Воспитание, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.