Большое спасибо моему старому другу из Болгарии Стефану Стефанову за присланную ссылку на относительно новую образовательную платформу, которая ориентирована на использовании в учебном процессе объектов дополненной реальности. Напомню, что дополненной реальностью принято считать программные приложения, которые направлены на дополнение реальности заданными виртуальными элементами. Сам термин появился в противовес «виртуальной реальности». Новый виток в области исследований о дополненной реальности начался в 1990-е годы. Этому способствовали новое поколение компьютеров, видеокамер, дисплеев, а также развитие сотовой телефонии.
Дидактор не раз писал о образовательных перспективах дополненной реальности. О тех или иных приложениях, которые позволяли использовать в обучении 3D-модели. Однако большей частью это были единичные случаи, небольшие коллекции или приложения, где можно было самим создавать такие модели.
Большим достоинством Merge Edu является создание большой тематической коллекции 3D-объектов, интеграция с другими аналогичными сервисами. Причём для просмотра каждого из 3D-объектов вам не понадобится отдельный маркер или плагин. Вся необходимая информация содержится на так называемом кубике слияния.
В данном видео вы познакомитесь
- как создать аккаунт в Merge Edu
- как конструировать кубик слияния
- как загрузить на мобильное устройство приложения Merge Explorer и Object Viewer
- как создать классы и пространство для учеников
- как отправлять ученикам ссылки и штрих-коды для просмотра 3D-объектов
- как создавать авторские 3D-объекты в TINKERCAD и загружать их в Merge Edu
Как видим, технология Merge Edu очень удобна в использовании. Дополненная реальность, благодаря данной платформе, перестала быть единичным случаем в образовательной практике. Как правило, она чаще всего используется в видеоиграх. Теперь же мы можем использовать дополненную реальность в системе.
Вместо большого числа маркеров и плагинов мы используем на уроках куб слияния — новый учебный инструмент, который мы можем использовать в течение всего учебного процесса.
Что Такое Куб Слияния?
Куб слияния, как следует из названия, — это куб, в котором закодирована информация о 3D-объектах. Чтобы оживить 3D-изображения, вы должны поместить куб под камеру своего мобильного устройства.
Чтобы использовать куб слияния, вам нужны:
- смартфон, айфон или планшет
- мобильные приложения
Приложение под названием Merge Explorer можно скачать бесплатно. Оно охватывает различные предметные темы. Существует платная подписка, но бесплатная опция также даёт вам доступ к целому ряду научных тем. В этом приложении есть уроки естественных наук, которые упорядочены в отдельные рубрики, чтобы объяснить и показать ученикам основную лексику и понятия для каждой темы.
Другое приложение от той же компании называется Object Viewer для просмотра 3D-объектов . В нём представлен большой выбор объектов. В отличие от Merge Explorer, оно сосредоточено на объекте, и в нем нет уроков.
как создать Куб Слияния?
Вы можете купить готовый кубик, но можете бесплатно загрузить PDF-файл и распечатать его.
Вы можете загрузить такой PDF-файл в Дидакторе. Достаточно вам нажать по данному кубику и откроется файл. Это развёртка, которую вам необходимо распечатать и вырезать по контуру. Затем загните клапаны, которые обозначены пунктиром и соберите его. Нанесите аккуратно клей на клапаны или склейте грани прозрачным скотчем. Как только ваш куб будет готов, вы получите доступ к просмотру объектов виртуальной реальности. Через сканер наведите камеру на штрих-код. Вы перейдёте на приложение Merge Explorer. Появится 3D-изображение. Вы сможете управлять им на экране устройства.
Но вы можете подключить опцию 3D-куба. В этом случае программа начнёт сканировать куб слияния, который вы поднесёте к камере. В этих целях нажмите на стрелку, обозначенную на снимке кружком. Появится выноска 3D, обозначающая, что сканер программы включён, и вы можете поднести кубик, чтобы увидеть 3D-изображение.
Создание классов и добавление к ним учеников поможет вам регулировать процесс. Вы можете отслеживать работу учеников, их активность. В остальном ученики обладают такими же функциями. Могут добавлять свои 3D-объекты.
В видеоролике было показано также, как можно создавать 3D-объекты в среде Tinkercad. Созданные вами или учениками 3D-изображения вы можете в дальнейшем загрузить в Merge Edu.
Вы можете использовать Merge Edu не только для самостоятельной работы учащихся с 3D-объектами, но и в классе на обычных уроках. Для этого целесообразно использовать документ-камеру. Если у вас её нет, то вы можете использовать в качестве документ-камеры смартфон. Об этом подробно написано в Дидакторе.
В дальнейшем Дидактор планирует показать те сервисы, в которых вы могли бы создавать свои 3D-объекты и использовать как дополнение к имеющимся коллекциям образовательной платформы Merge Edu.
Супер, огромное спасибо, будем пробовать, особенно по стереометрии, физике и химии, география тоже зайдет на ура. А также все «био» предметы..Можно кинуть клич к Вашим подписчикам о создании банка ссылок таких объектов для размещения на кубике (это наиболее интересно ученикам). И хорошо бы чтобы поделились опытом использования на уроках (и внеурочных мероприятиях)
Добрый день! Очень хорошее предложение!
Спасибо.. Давно бьюсь с этим кубиком, сложно в части диференциации «платно-бесплатно». Теперь, надеюсь, во всём разберусь.
керемет