Проблемы функциональной грамотности учащихся поднимаются уже давно. Не если раньше имелись в виду, прежде всего, навыки чтения и письма и применения их в реальной жизни, то в наши дни проверяется способность обучающихся применять полученные знания и умения для решения целого ряда повседневных задач в различных жизненных ситуациях. Эти задачи отличаются от учебных, как как проверяется и оценивается функциональная грамотность учащихся. И для этого требуется несколько другой инструментарий в отличие от привычных учебных заданий. И заслуга Российской электронной школы в том, что в этих целях был создан Электронный банк заданий для проверки функциональной грамотности.
Созданный электронный банк соответствует требованиям обновлённых ФГОС, которые ориентированы именно на способность учащихся решать учебные задачи и смоделированные жизненные ситуации на основе полученных ими знаний.
Безусловно, первый опыт Российской электронной школы похвален. Однако не может не тревожить техническая сторона дела. Часто платформа подвисает. Появляются служебные сообщения о том, что «сервер недоступен». И всё это в условиях, когда школы только приступают к использованию Электронного банка.
Всем на памяти ситуация в начале апреля 2020 года, когда почти на неделю платформа РЭШ обвалилась из-за огромного числа пользователей, перешедших в условиях COVID на удалёнку.