Пишу эту статью с тягостным настроением. Почти год назад Дидактор провёл детальную экспертизу нового федерального проекта «Российская электронная школа» (РЭШ). Статья вызвала много отзывов о проекте, большей частью положительных. Особенно много комментариев и, прежде всего, вопросов появилось в последние три недели.
Один из главных вопросов был о том, как зарегистрироваться.
К сожалению, ничем не могу обрадовать читателей. После окончания федеральной апробации, в которой участвовали школы ряда регионов, проект был доступен некоторое время всем. Но сейчас ссылка, на которую я указывал, фактически не работает.
Тщательное изучение состояния проекта навело меня к печальной мысли о том, что инновационные шарахания в нашем Министерстве продолжаются.
На сайте министерства 23 ноября 2017 г. вдруг появилась странная новость о начале апробации Минобром, которую необходимо закончить 20 декабря.
А как же объявленная апробация приказом Министерства РФ № 1371 от 2 ноября 2016 г. и участие школ ряда регионов, которые отнеслись к данному поручению с большой ответственностью и разработали ряд своих пожеланий и рекомендаций?
Не подведя итоги, в коридорах Министерства появилась новая инициатива о взаимодействии МОН РФ и Правительства Москвы, которое параллельно внедряло свой проект «Московская электронная школа» (МЭШ).
Концепция московского проекта кардинальным образом отличается от предыдущего. Проект недостаточно апробирован. Требует большого финансирования.
Откровенно говоря, удивляет поспешность превращения МЭШ в РЭШ.
Неужели менее чем за месяц можно провести новую апробацию?!
Неужели не будет учитываться специфика многих регионов России, где интернет для ряда школ, если не в диковинку, то очень большая проблема?!
Неужели каждый из регионов будет способен закупить необходимое количество ученических планшетов?!
Неужели учительский корпус будет готов по мановению волшебной палочки работать в новых условиях?!
Сегодня в Министерстве будут обсуждаться итоги скоропалительной апробации. Её объективность под большим вопросом.
Надеюсь в ближайшее время вернуться к этой проблеме.
К сожалению, в Москве считают, что в России все школы одинаковы. Как в Москве. А если нет, то — сами виноваты