Как использовать интерактивную доску на все 100%

1260_6

В 2012/2013 учебном году в школы, колледжи и вузы была «вброшена» очередная большая партия интерактивных досок. Это стало уже обыденным делом. Встречаются школы, где все классы оснащены этим замечательным инструментом. НО…

Эффективная отдача данного электронного технического средства обучения возможна лишь при соблюдении ряда условий.

1. Правильно подойдите к выбору места установки интерактивной доски

Очень важно, как будет организовано взаимодействие интерактивной доски (ИД) с проектором.

  • если ваш проект не подвешен к потолку, а стоит на столе или парте, считайте, что КПД доски упал более чем вполовину. Тень постоянно будет закрывать значительную поверхность ИД. Это не только уменьшит обзор для учащихся, сидящих за партами, но и будет мешать удобной навигации тому, кто работает у интерактивной доски.

Вот так неправильно!

NEPRAV

  • А еще вы будете вынуждены постоянно заниматься калибровкой доски.
  • При покупке проектора не гонитесь за дешевизной. Стоимость проектора находится в пропорциональной зависимости от качества изображения, яркости и долговечности лампы.
  • Если есть возможность, приобретайте короткофокусный проектор, который сведёт появление тени на экране почти к нулю.
  • Внимательно подбирайте место размещения проектора. Дело не только в мешающей тени, но и в том, чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял вас. Это возможно при максимально высоком размещении проектора.

1229593679

Ваше лицо в лучах проектора — лишний повод для насмешек и возможность сорвать урок.

  • Не допускайте ошибок многих учителей: не размещайте интерактивную доску у окна. Обычно учитель оправдывается тем, что именно там находится учительский стол с компьютером. Между тем солнечный свет кардинально меняет в худшую сторону качество изображения. Даже жалюзи вам мало помогут.

u okna

Обратите внимание на этот снимок. Интерактивная доска не только у окна. Она буквально прижата к углу.

  • Интерактивная доска должна быть размещена таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё.
  • Интерактивная доска должна находиться на высоте соответствующей возрасту ваших учеников. Ученики должны пользоваться всей поверхностью доски.

Вот так неправильно!

vverh

  • добивайтесь также того, чтобы проекция закрывала всю поверхность интерактивной доски. Если проекция чуть меньше, это еще куда ни шло. Однако если проекция больше размеров доски, мы теряем возможность управлять теми участками изображения, которое осталось за пределами ИД.

2. Активно используйте базовую библиотеку

Большинство интерактивных досок имеет одинаковый набор инструментов, которые достаточно легко усвоить. Интерактивная доска будет намного полезнее, если вы будете эффективно использовать имеющуюся библиотеку ресурсов: графики, карты, небольшие анимации, трехмерные изображения и многое другое.

3. Используйте доску для работы с другими программными приложениями

Не забывайте, что интерактивная доска — своего рода большой планшет. Управляйте своим компьютером прямо с доски, пользуясь программами составления презентаций, флэш-анимациями, другими программными приложениями. Конечно, важно использовать имеющиеся в этих программах инструменты интерактивности:

  • гиперссылки,
  • триггеры,
  • перетаскивание объектов (drag and drop).

Используйте выпускаемые в большом количестве лицензионные обучающие программы, «заточенные» именно под интерактивную доску:

  • интерактивные плакаты,
  • дидактические игры,
  • интерактивные модули,
  • интерактивные карты.

Проведите инвентаризацию имеющихся у вас дисков с обучающими программами по вашему предмету. Там найдётся много ресурсов, которые можно использовать на интерактивной доске. Соберите их в отдельную папку.

4. Активно применяйте новые формы обучения

Интерактивная доска — это не только инструмент для более продуктивной работы учителя, но и возможность использовать новые формы обучения для учеников. Не забывайте о трех уровнях интерактивности вашей мультимедийной разработки.

5. Используйте несколько интерактивных досок или разбивайте доску на отдельные зоны

Подумайте, как можно разделить площадь интерактивной доски на отдельные зоны для работы нескольких учащихся.

Если вам предоставилась возможность, не отказывайтесь от размещения в классе второй, а может и третьей интерактивной доски. Это еще больше разнообразит учебную деятельность учащихся.

6. Изучите все возможности интерактивной доски

И, конечно же, многое зависит от того, насколько уверенно вы владеете интерактивной доской. Она может помочь вам создать максимально комфортные условия работы, но лишь в том случае, если вы познали все «секреты» интерактивной доски.

Рубрики: приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика | Метки:

Комментарии к “Как использовать интерактивную доску на все 100%

    • Георгий говорит:

      Приглашайте. Научим Вас и Ваших коллег. Результат обучения — 100%

  1. александра говорит:

    В школе, где я прохожу практику, интерактивная доска установлена точь-в-точь согласно всем пунктам как НЕ НАДО!!! 🙂

  2. Аноним говорит:

    Здравствуйте. Ваши информация мне понравилось. Спосибо. Я только начинаю работать с интер.доской.

  3. жадра говорит:

    Спасибо за информацию. Хотела узнать подробности по использованию. Я только наяинаю работать с ИД.

  4. Алина говорит:

    Одно из самых важных — правильно разместить доску. чтобы дети имели к ней доступ на уроках, использовать всю базовую библиотеку ну и конечно, дополнительные образовательные программы

  5. Наталья говорит:

    А какие конкретно программы вы используете?По каким предметам?

  6. Наталья говорит:

    Добрый день! Установили в классе интерактивную доску, но программное обеспечение установить на компьютер не можем. Утерян диск. Помогите, пожалуйста, где можно скачать программу?

Добавить комментарий для Ludmila Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.