Как быть с повышением квалификации?

pravo

После окончания обучающего семинара в Тихорецком районе ко мне подошла учительница: «Спасибо! Я была на ваших занятиях два года назад.  Признаться, ожидала, что Вы будете повторяться, ничего нового я не увижу.  А тут —  полностью новое содержание!»

По прошествии чуть более года после создания научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологнй все больше убеждаюсь в своевременности его создания. Один из главных индикаторов — востребованность. У нас плотный график обучающих семинаров и курсов.

Повседневная деятельность позволила еще ближе столкнуться с проблемами отечественного образования учителей.

Можно сделать однозначный вывод: российские педагоги все больше нуждаются в оперативном повышении квалификации.

О какой модернизации образования может идти речь, если по-прежнему у нас планируется повышение квалификации учителя один раз в пять лет?!

Многие чиновники от образования понимают это буквально и не очень-то беспокоятся о непрерывном совершенствовании мастерства педагогов.

Монополия институтов повышения квалификации приводит к формальному подходу в обучении учителей.

1. Нередки случаи, когда большая часть времени уделяется изучению нормативных документов и подготовке к ЕГЭ.  Все меньше уделяется внимания методике. Обучение современным образовательным технологиям проводится поверхностно и, как правило, не специалистами, а случайными преподавателями, которые знакомы с такими технологиями лишь по книгам и статьям.

Недавно в ряде школ Краснодарского края прошла проверка Рособрнадзора. Прежде всего, чиновников интересовали материалы контрольно-диагностических работ. Больше ничего! То есть опять на первом плане ЕГЭ.

2. Встречается практика объединения учителей в большие группы.

Достигается большой охват. А вот на качестве это отражается крайне отрицательно.

Можно перечислять и другие серьезные проблемы.

Итак, на что хотелось бы надеяться?

1. На ежегодное повышение квалификации.

2. На возможность обучения учителя по выбору и в наиболее комфортных условиях.

3. На то, чтобы наконец четко определить нормативно-правовую базу повышения квалификации.

Иначе многие руководители школ по-прежнему под всеми предлогами не будут отпускать на учебу своих учителей.

Хотя есть и другие примеры. На курсах повышения квалификации в Щербиновском районе Краснодарского края мы обратили внимание, что главными инициаторами учебы учителей были директоры школ, которые и сами сели рядом с ними за парты и компьютеры.

Комментарии к “Как быть с повышением квалификации?

  1. Светлана говорит:

    актуально. Только что вернулась с семинара об аттестации. Строго настрого заявили, что если мы хотим первую , а тем более высшую категорию, то мы должны прослушать курсы только в нашем краевом ПИПКРО, и нигде больше… Я за право учителя самому выбирать, где ему учиться. Сколько туда ездила, все одно и то же… Ничего нового… А когда сама показываю свои «наработки» говорят: «Ну, надо же, и где вы это узнали? Мы и то не знаем…» Так обидно становится… И что мне тогда делать на их курсах….

  2. Саша говорит:

    Георгий Осипович, случайно узнала, что курсы повышения квалификации для информатиков, которые будут в апреле, ещё неизвестно, кто проведёт: тендер ещё не разыгран. Сначала нам сказали, что это будет ККИДППО, а может, вы выиграете?

  3. Саша говорит:

    ссылки нет, знаю со слов: трёхдневные курсы по обучению работе в региональной сети образовательных учреждений.

    • Георгий говорит:

      На тендер может выставляться комплекс образовательных услуг. Скорее всего, речь идет о трехдневных семинарах. Территории и образовательные учреждения, как заказчики, в таком случае вправе самостоятельно выбирать себе исполнителей. И тут главное не уступить административному нажиму, которым, к сожалению, часто пользуются чиновники от образования, навязывая совсем не то качество и не тех исполнителей, каких хотелось бы школе.

  4. кларита говорит:

    Желающие работать и повышать своё мастерство, должны стремиться больше внимание уделят самообразованию. Думаю. что проблем ещё много по вопросу аттестации. Хотелось бы, чтобы все региональные чиновники учитывали при аттестации на первую и высшую категорию, умению учителя дистанционно участвовать в творческих сетях. К сожалению не во всех регионах такую активность воспринимают аддекватно.

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.