Как безболезненно вернуться к нормальному обучению?

karantin

Вероятно вы возразите, что об этом говорить ещё рано. Необходимость соблюдения  социальной дистанции и ответственного отношения к пандемии означает, что многие школы продолжат учиться полностью через интернет или в режиме смешанного обучения. Для педагогов это означает,  что продолжится жёсткое фокусирование на мало знакомой и даже вызывающей страх области дистанционного обучения.

Однако в конечном счёте большинство учащихся вернутся в физический класс, и когда они это сделают, переход будет иметь решающее значение как для учителей, так и для учеников. Первейшей задачей станет сохранить преемственность и уменьшить как академический регресс, так и психологическую подавленность или растерянность учителей и учащихся.

Вот несколько советов, которые, на мой взгляд, помогут вам создать лучший виртуальный опыт обучения, который вы сможете взять обратно в свой живой класс, когда мы наконец сможем безопасно это сделать.

1. ФРАГМЕНТАЦИЯ Урока

Короче говоря, делите свои уроки и другие онлайн мероприятия на фрагменты (учебные эпизоды), чтобы они соответствовали тем учебным задачам, которые вы поставили перед своими учениками.

В зависимости от возраста, содержания учебного материала, домашних условий и тысяч  других факторов, ученикам сложно удержать внимание на учёбе. Если вы сможете фрагментировать уроки таким образом, чтобы они были доступны учащимся, чтобы каждый факт, каждое событие (явление, процесс, теорема, закон) стал им понятен, у вас будет гораздо больше шансов задействовать виртуальный класс во время синхронного обучения.

 Часто это будет означать сосредоточение внимания на небольших фрагментах контента. Поставленную задачу можно будет считать выполненной, если вы обратите внимание, что ваши ученики демонстрируют понимание учебного материала.

Тогда они с большей вероятностью будут продолжать учиться, несмотря на то, что вы находитесь далеко друг от друга.

Краткие фрагменты облегчают обучение более крупным концепциям. Просто убедитесь, что именно данный фрагмент имеет решающее значение для самого урока.

Конечно, во время работы в физическом классе, возможно, это не обязательно. Но даже тогда использование кратких фрагментов эффективно в качестве стратегии обучения – особенно если вы нацелены на его персонализацию.

2. Будьте сосредоточены в начале, середине и конце урока

Каждый урок, независимо от его продолжительности, должен оставаться строго сфокусированным на самой цели обучения. В то время как 40 (45)-минутные занятия в школе позволяют проводить больше дискуссий, обсуждений и повторений и закреплений пройденного, это не так эффективно в синхронной и тем более асинхронной онлайн среде обучения.

 Общий подход заключается в том, что каждый урок строится на основе предыдущего (как в физическом классе).

Краткое введение, напоминающее вашим ученикам, что произошло в прошлый раз, прежде чем вы приступите к следующему фрагменту учебной задачи, — это ещё один способ сохранить понимание, несмотря на некоторые недостатки дистанционного обучения.

Не каждый урок будет проходить точно так, как планировалось, но должно быть чёткое начало, середина и конец каждой онлайн встречи с чёткой и продуманной ролью для каждого входа в ваш удалённый учебный класс.

В физическом классе начало, середина и конец также играют важную роль. Но там вы обладаете бóльшей гибкостью и бóльшими возможностями для различных видов учебного сотрудничества. Тем не менее, когда вы представляете цифровые онлайн уроки в трёх «актах», такая структура может быть полезна и в обычном классе.

3. Текущая формирующая оценка

В зависимости от используемого программного обеспечения у вас может быть больше или меньше возможностей для интерактивных уроков. Чем больше ваши ученики взаимодействуют с содержимым, тем больше шансов, что они сохранят информацию после окончания урока.

Когда ваши ученики создают «учебный продукт», отвечают на вопросы и даже взаимодействуют друг с другом, всё это полезно. Познакомьтесь с программным обеспечением, к которому у вас есть доступ, и посмотрите, что вы можете сделать для привлечения всех желающих. Использование непрерывного формирующего оценивания с помощью ряда описанных в Дидакторе инструментов, например, — может представлять собой основную стратегию дистанционного обучения, которую вы в конечном итоге можете перенести в физический класс.

4. Сделайте учебные цели доступными для учащихся

Одна из простых стратегий дистанционного обучения, которую может использовать любой человек, — это доступность: убедитесь, что каждый ученик знает, что он изучает, и то, что он изучает, доступно ему (то есть находится в пределах его зоны ближайшего развития).

Если то, чему вы учите, важно, доступно и кратко, у него больше шансов быть освоенным в любом классе: удалённом или обычном. Но в то же время очень важно сохранить сложные мыслительные операции для индивидуальных персонализированных учебных курсов или организованных вами асинхронных курсов обучения.

Не забывайте, что это может означать, что большей частью ученики изучают учебный  материал самостоятельно. Но этот процесс будет намного успешнее, когда ваше фрагментированное синхронное обучение было эффективным. Когда вы уверены, что изученные фрагменты станут тем фундаментом, на основе которого ученики займутся самостоятельной познавательной деятельностью.

Достижение учебных целей поможет держать учеников в тонусе. За пределами онлайн обучения ваши ученики могут делать всё, что угодно, переписываться в сетях, играть или тупо смотреть телевизор. Их временное безделие даёт вам немного времени, чтобы подготовиться к погружению в следующий запланированный урок. Используйте свои «кофе-паузы» мудро, чтобы оставаться на верном пути.

5. Адаптируйте учебную программу

Настанет момент, когда разработанная вами стратегия дистанционного обучения вдруг перенесётся в физический класс. Это сложный и очень непростой момент. И вам, и ученикам сложно переключиться. Проявите гибкость и даже юмор, особенно тогда, когда вы ощутите какие-нибудь трудности.

Дистанционное обучение является новым для многих из нас. И перегрузиться к обычному обучению будет легко, если мы правильно оценим ситуацию. Смоделируйте разные варианты.

Наличие явных успехов учащихся во время обучения.

Неопределённость. Невозможность оценить результаты.

Явная дифференциация в знаниях учащихся.

Помогите ученикам быстрее адаптироваться, приобрести, а точнее реставрировать свои прежние навыки обучения в обычном режиме. Это более важная задача, чем само содержание.

И лично вы, как учитель, можете сделать свою профессиональную жизнь и планирование  уроков намного проще, если останетесь адаптивными, тем более что, похоже, эта непонятная ситуация будет происходить в течение некоторого времени. Оставаясь гибкими и постоянно ища пути для улучшения, мы сможем пережить это трудное время.

заключение

Полное дистанционное обучение является новым для большинства учеников и учителей, но в обозримом будущем оно будет для нас реальностью. Погрузитесь и изучите всё, что сможете, чтобы оставаться эффективным учителем. Все остальное пройдёт, но состояние  учеников в течение этого времени (психологическое и интеллектуальное) будет продолжать влиять на них (к лучшему или к худшему) в течение многих лет. И многое зависит от нас, от нашего профессионализма.

Со временем мы найдём новые способы облегчить учителям и ученикам дистанционное обучение. А пока возьмите на себя обязанность быть в курсе последних достижений в области электронного обучения и позаботьтесь о себе как о ищущем преподавателе в этом процессе. Когда мы все вернёмся в класс, ваше преподавание и работа учащихся получат более плавный и эффективный переход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.