После публикации образовательных возможностей музея науки и промышленности в Чикаго я обещал краткий экскурс по образовательным ресурсам других крупнейших музеев мира. На очереди Лувр. Сайт Лувра имеет специальный раздел, посвящённый образованию.
Многообразие интерактивных мультимедийных инструментов соответствует обилию шедевров музея.
Учитель ИЗО, МХК, истории получает массу весьма полезных вещей, которые можно эффективно использовать на уроке.
1. интерактивная лупа,
С её помощью вы можете ознакомиться с мельчайшими деталями произведения, а также углубить знания об истории создания и художественных особенностях через комментарии и анимации.
2. лента времени.
Пользуясь лупой, вы можете одним щелчком по кнопке «хронология» узнать, в какую эпоху было создано произведение. Какое место оно занимает среди других шедевров.
3. видеостенограммы (вопросы детей).
Это сборник из 15-ти видеосюжетов о занятиях детей с участием экспертов из Лувра, которые отвечают на вопросы учащихся и студентов. Возникает эффект присутствия на занятии. Авторитетные специалисты отвечают на самые неожиданные вопросы молодёжи.
4. интерактивная лента.
На ней собрано 19 наиболее значительных произведений. Что приятно удивляет: возможность значительно увеличить изображение без потери его качества.
5. интерактивные мини-сайты.
Это тематические сайты. Они сгруппированы таким образом, чтобы удобнее было найти необходимый раздел по искусству или археологии. Каждый из них включает короткометражные фильмы, интерактивные инструменты, научные статьи по заданной теме.
6. Забавные истории для детей
Главный мультяшный герой Доминик (что-то вроде нашего домовёнка) знакомит ребят со своими сокровищами.
Он рассказывает забавные истории об истории появления того или иного экспоната, технике его изготовления и т.д.
7. интерактивное медиа-досье.
Это своеобразные папки, в которые собраны все материалы, касающиеся определённой коллекции музея. Это и анализ произведений, и видеоинтервью с искусствоведами, и ссылки на публикации, и имеющиеся мультимедийные ресурсы.
8. Персонажи и сцены
Этот модуль призван научить детей определять характеристики главным героям художественных полотен, разобраться в сюжете произведения.
9. Ключевой анализ.
Проведение детального анализа, сравнение различных авторов и стилей. Ученики вооружаются основными инструментами анализа произведений.
10. Мультимедийный искусствоведческий словарь.
В словаре рассматриваются основные понятия истории искусства, архитектуры.
Пользователь может получить доступ к содержимому или в алфавитном порядке, или по избранной теме.
Словарь пока в разработке. Каждое из слов будет представлено самостоятельным модулем с навигацией, текстовыми ресурсами, ссылками на сайты и т.д.
11. интерактивные фотопанорамы.
Вы можете совершить виртуальные прогулки по основным залам музея. Следите за стрелками. Они помогут вам не только прогуляться по выбранному залу, но и перейти в другой.
12. Медиа онлайн.
Быстрый допуск ко всем 108-ми видеофрагментам, имеющимся на сайте Лувра.
Удобная навигация сайта и собственная поисковая система помогут быстро найти необходимое художественное произведение или выбранную тему и обеспечить всестороннее их изучение.
Таким образом, имеющиеся ресурсы могут помочь подготовить добротный ученический проект или провести эффективное учебное занятие. И учителя, и ученики по-новому оценят уже давно известные произведения искусства и архитектуры.
В завершении хочу дать две ссылки на интерактивные фотопанорамы.
Благодаря первой вы можете оказаться в знаменитой стеклянной пирамиде, ставшей не только оригинальной и необычной достопримечательностью, но и главным входом в Лувр. Управление панорамой происходит с помощью мыши или стрелок на клавиатуре.
Вторая фотопанорама демонстрирует непреходящий интерес к, пожалуй, главной достопримечательности музея, знаменитой Моне Лизе (Джоконде).