Опубликовано

  • 11.01.2013
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Образовательные возможности музея науки и промышленности в Чикаго

0


Янв11

chicago-science-museum

Научных статей и даже монографий о музейной педагогике, образовательных возможностях отечественных музеев у нас довольно много. Однако на практике все не так красиво, как на бумаге.  Косность педагогического мышления, устоявшиеся стереотипы мешают более эффективно использовать огромнейший потенциал наших музейных хранилищ.

Отечественные музеи пока весьма слабо представлены в Интернет-пространстве. Их сайты, прежде всего, создаются в рекламных целях.

Уже не раз на страницах Дидактора демонстрировался совершенно другой подход к образовательным возможностям вполне солидных учреждений. Это и интерактивный кинозал Британского музея естественной истории, и интерактивные ресурсы Американского музея естественной истории,

и образовательные возможности сайта Нобелевской премии,

и образовательные ресурсы ВВС.

Уникален феномен музея науки и промышленности в Чикаго.

По популярности этот музей лидирует не только среди других аналогичных учреждений, но и не уступает по количеству посетителей знаменитому Диснейленду.
Изначально музей создавался как «открытый».  Большинство экспонатов можно пощупать, самим попробовать управлять, провести опыт и т.д.

Среди экспонатов музея — работающая угольная шахта,

1304781457_coal_mine_w

немецкая подводная лодка U-505, захваченная в ходе 2-й мировой войны,

lodka

модель железной дороги,

первый дизельный пассажирский поезд «Пионер Зефир»,

настоящий пассажирский самолёт Боинг 727, один из самых популярных в гражданской авиации.

trans_gallery_476

а также космический корабль, участвовавший в миссии «Аполлон-8».

museum

Большинство экспонатов в натуральную величину. Есть однако и исключения. Как например увеличенная модель сердца.

1304781462_006

Можно посмотреть устройство этого органа изнутри.

Музей по праву можно назвать интерактивным.

Его посетители сами могут участвовать в опытах, проверить то или иное физическое явление, результат химической реакции.

SSblog_04_table_608

Перед вами не просто интерактивная периодическая таблица Д.И. Менделеева. Вы можете провести виртуальные химические опыты, узнать о свойствах выбранного химического элемента или о результатах химической реакции.

Большой восторг вызывает у детей стенд «Летающие шарики».

Большинство из экспонатов живут своей самостоятельной жизнью в Интернете. Раздел «Обучение» представлен большим количеством виртуальных моделей, дидактических онлайн игр, рекомендациями для учителей.

Например, на сайте вы найдёте не только подробную информацию о подводной лодке U-505, но и сможете сыграть в игру «Найди U-505».

sir

Имеются также три дидактические онлайн игры, не связанные напрямую с экспонатами, но вызывающие большой интерес у детей.

Code Fred — игра для обучения кровообращению и дыханию.

Правила игры немного жестокие. Главный герой Фрэд убегает от волка.

igra

Для того, чтобы помочь Фрэду, игрок должен перекачать нужное количество крови, увеличить приток кислорода.

igra1

Задания от простых — к более сложным. К примеру, при всех стараниях, я так и не смог справиться со вторым уровнем.

igra2

Так и не удалось доставить нужное количество кислорода в лёгкие, чтобы спасти бедного Фрэда.

Игра Simple Machine учит собирать машины из разбросанных по музею деталей.

machine

Игра Would You Eat That?.

mix

Предлагается подобрать соответствующие ингридиенты для правильного питания.

Несмотря на столь подробный обзор, мне удалось охватить лишь небольшую толику полезных интерактивностей.

Конечно, такая насыщенность сайта образовательными ресурсами вызывает не только удовлетворение, но и лёгкую зависть.

В дальнейшем предполагаются новые обзоры образовательных возможностей ведущих музеев мира. Хочется надеяться, что среди них окажутся со временем и отечественные музеи.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Образовательные возможности музея науки и промышленности в Чикаго

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.