В современной школе много откровенной болтовни о проектной деятельности. И в то же время крайне мало инструментов для их реализации, многие ученические группы работают по наитию, не ведая об алгоритмах проектной и проектно-исследовательской деятельности. Всегда остро стоит вопрос о представлении проектов.
Об этом Дидактор писал, когда изложил подробный анализ замечательной российской платформы Глобаллаб. Безусловно, у данного проекта много достоинств. И одно из больших преимуществ — снятие языковой проблемы. Между тем, хочу познакомить читателей с потрясающей площадкой, которая обладает гораздо бóльшими возможностями.
Цель международной образовательной платформы Go-Lab заключается в содействии использованию инновационных технологий обучения (смешанного, проектного, обучения по запросу, STEM-образования), где особое внимание уделяется лабораториям онлайн (Labs) и прикладным программам для обучения по запросу (Apps).
Используя экосистему Go-Lab, преподаватели могут найти необходимые для них лаборатории и приложения, а также создавать индивидуальные учебные пространства (ILSs).
Go-Lab состоит из платформы совместного использования и поддержки Go-Lab ( Golabz ) и платформы разработки авторских площадок для обучения по запросу и проектной деятельности учащихся: Graasp.
В сотрудничестве с несколькими партнёрами, экспертами и разработчиками онлайн-лабораторий, экосистема Go-Lab имеет самую большую коллекцию лабораторий (виртуальные лаборатории, удалённые лаборатории и хранилища научно-экспериментальных данных).
В системе Go-Lab представлены большой набор образовательных приложений, интерактивных упражнений и более тысячи авторских платформ, созданных преподавателями и экспертами.
Все вспомогательные инструменты под рукой у учителя. Не нужно искать в интернете инструмент для опроса, для совместной деятельности, для создания викторины и пр.
Таким образом, учитель занимается не только организацией проектно-исследовательской деятельности, но и создаёт системное образовательное пространство с учётом уровней обученности своих учащихся, их готовности к самостоятельной поисковой деятельности.
При создании авторской платформы можете воспользоваться не только онлайн переводчиком. Многие приложения имеют русскоязычные версии, как, примеру, интерактивное упражнение о законе Гука, представленное выше.
Это полностью бесплатная платформа, которую может использовать любой преподаватель из любой страны.
Хочу представить вам сравнительную характеристику двух платформ для организации проектной деятельности: Go-Lab и ГлобалЛаб.
Как видим, используя достоинства каждой из платформ, мы можем обеспечить действительно творческую атмосферу при работе над исследовательским проектом, обеспечить себя и учеников богатым цифровым инструментарием для исследования, организации совместной работы и представления проектов.