Если вы хотите стать репетитором

repetitor

Статья о профессиональном выгорании учителя вызвала живой отклик читателей Дидактора. Этот интерес навел меня на мысль о публикации ряда статей, развивающих заложенные идеи.

Хотелось бы начать с репетиторства.

Итак, прежде всего, необходимо определиться:?

вы решили подработать или хотите кардинально изменить свой статус, сделав репетиторство главным источником своих доходов?

Сразу же договоримся о понятиях. Есть большая разница между домашним учителем и репетитором.

Напомню первоначальный смысл слова: репетиция — это ПОВТОРЕНИЕ.

Репетитор выявляет пробелы, занимается подготовкой ученика или студента к экзаменам. То есть повторяет пройденный учебный материал.

Вариант 1. Подработка.

Зазорного в этом ничего нет. Однако не стоит шутить с Налоговым Кодексом РФ. Если репетиторство приносит вам регулярный доход, то налицо признаки предпринимательской деятельности,  и вы обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Есть данные, что лишь 3% репетиторов платят налоги. Государственные мужи пока закрывают глаза, однако обилие откровенных сообщений о предлагаемых услугах репетитора в интернете, в газетах или просто расклеенные на стенах объявления рано или поздно сыграют с вами злую шутку. Уже есть прецеденты, когда репетиторам предлагали поделиться доходами с государством.

Чем выше зарплата учителя, тем больше будет обоснованных требований к нему оставаться в правовом поле.

Впрочем, не только налоговые службы предъявляют претензии. В ряде случаев руководители школ справедливо запрещают учителям заниматься репетиторством в здании школы, пусть даже после окончания рабочего дня.

Конечно же, работа на дому предпочтительнее.

Несколько этических соображений. Некорректно, когда учитель проводит дополнительные платные занятия со своими же учениками. От этого сразу же отказывайтесь.

Подумайте, где проводить занятия: у себя дома или у своего подопечного. И в том, и в другом случае необходимо создать нормальные условия для работы.

Сразу же определитесь со своим подопечным.

Кто он? Если отстающий у учёбе, то вы подбираете соответствующие методы работы. Хорошо бы составить маршрутную карту, где Вы чётко обозначаете, над чем будете работать. Это придаст определённую систему в работе и повлияет на конечный результат.

Конечно же, в ряде случаев причины отставания ученика могут быть в отсутствии способностей, некоторых умственных отклонениях. Необходимо корректно поговорить в таком случае с родителями, чтобы снять некоторые иллюзии о плодах вашей работы. Сопровождение такого ребёнка тоже имеет большое значение.

В любом случае вы должны вселить даже в самого откровенного разгильдяя оптимизм и радость приобретения новых знаний.

Если талантливый выпускник готовится к ЕГЭ, чтобы поступить в хороший ВУЗ, вы берёте на себя большую ответственность. Тут просто не отделаешься школьным уровнем. Чем престижнее ВУЗ, тем выше требования. Вполне возможно, что в следующей приёмной кампании одних высоких баллов ЕГЭ будет недостаточно.

Поэтому правильно оцените свои возможности.

Часто репетиторы обращаются за некоторыми справками к учителям своих подопечных. Они знают детей лучше, могут подсказать, в чём проблемы. А некоторые даже с благодарностью воспримут вашу индивидуальную работу с их учеником. Если у вас получится наладить хороший контакт с таким учителем, почаще звоните ему, интересуйтесь, есть ли изменения в учёбе ребёнка. На что обратить внимание.

Вариант 2. Репетиторство как профессия.

Необходимо понять, что становясь предпринимателем, вы обрекаете себя на серьёзный труд и на целый ряд функций, не характерных для вашей учительской профессии. Теперь вы сами себе и директор, и завуч.

Индивидуальный предприниматель — не только профессионал в своем деле, но и юрист, и экономист, и маркетолог. Вы готовы к этому?

Во время проведения обучающего семинара в одном из кубанских городов ко мне подошла учительница английского языка и пригласила… к себе в офис.

Она взяла миллионный кредит в банке, развернула своё дело. И что приятно удивило: она постоянно работает над своим профессиональным уровнем. Репетиторство дало ей толчок к изучению не только новой методической литературы, но и публикаций по психологии, менеджмент, другим отраслям знаний.

Не торопитесь нырять в омут. Изучите конъюнктуру, изучите опыт тех, кто занимается предпринимательской деятельностью в образовании не один год.

Найдите свою нишу. В каком направлении вы будете специализироваться? Работать с сильными или слабыми? Готовить к экзаменам или в течение учебного года сопровождать ученика?

Ни в коем случае не занимайтесь натаскиванием к ЕГЭ!

Это тупиковый путь. В прошедшем учебном году многие учителя убедились в этом. На ЕГЭ были новые типы заданий, которые не встречались ни в демо-версиях, ни в заданиях прошлого года.

Успех гарантирован, если у учеников будет прочная база, система знаний, которые обеспечил ему учитель или репетитор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.