Опубликовано

  • 14.08.2013
  • в 09:14 ДП
  • Георгий

Как учителю избежать профессионального выгорания?

4


Авг14

teacher-retention

На этот далеко не праздный вопрос мы можем найти много рекомендаций психологов. Часто очень полезных. Хочу коснуться только одного аспекта. Каждый учитель в преддверии нового учебного года задумывается: что дальше?

Очень хорошо, когда мы, приходя 1 сентября в школу, не ждём новостей от руководства, чтобы в очередной раз приспособиться к новым требованиям и инструкциям. А потом в кулуарах возмущаться и выпускать пар. Тогда, действительно, легко «сгореть».

Иначе в начале учебного года чувствует себя тот учитель, который поставил перед собой стратегическую цель и выстроил систему задач для её достижения:

1. Хочу освоить новую педагогическую технологию.

Начинаю искать публикации, примеры. Примеряю под себя технологические приёмы. Занимаюсь их апробацией.

2. Хочу стать победителем ПНПО, учителем года.

Изучаю документы. Выявляю свои слабые места. Работаю над их устранением.

3. Хочу создать ученическое сообщество по интересам (научно-исследовательское общество, кружок, секцию, клуб).

Продумываю задачи, как получить одобрение руководства и как увлечь ребят. Продумываю план работы на год. Чтобы интерес к новому делу не пропал ни у меня, ни у детей.

4. Хочу защитить кандидатскую диссертацию.

У меня амбициозные планы. Однако надо трезво оценить ситуацию. Как это мне поможет в дальнейшем? Не будут ли выброшены на ветер мои моральные и материальные затраты? Если я определился, то решаю следующие задачи: определиться с вузом, где я мог бы прикрепиться соискателем. Выбрать диссертабельную тему. Хорошо бы связанную с моей работой.

Как можно быстрее сдать кандидатский минимум. А это, поверьте, потребует от вас больших усилий.

Наметить структуру своей диссертации и планомерно, шаг за шагом писать, писать.

5. Хочу стать директором (завучем) школы.

Прежде всего, трезво оцените себя. Есть ли лидерские качества? Как будет смотреть семья на мой ненормированный рабочий день? Стать директором (завучем) — путь непростой. Вышестоящее руководство не очень жалует карьеристов, тех, кто сам изъявляет желание.

Для того, чтобы стать хорошим руководителем, надо для этого созреть. Иметь собственное видение. Программу если хотите. А для этого необходим и педагогический опыт.

6. Я хочу уйти из школы.

Действительно, вы устали. Работа в тягость. А может не устраивает нынешняя сложившаяся система. Но ни в коем случае не надо уходить в никуда от отчаяния. Я знаю десятки учителей профессионально занимающихся репетиторством и живущих безбедно.

Я знаю бывших учителей, которых с удовольствием берут в крупные компании менеджерами по связям с общественностью.

В институтах повышения квалификации и педагогических вузах катастрофически не хватает практиков. Попробуйте.

У нас социально значимая профессия. Если учителю неинтересно работать, лучше уйти. Дети чувствуют ваше прохладное отношение к работе.

Главное — видеть цель. И быть оптимистом.

С наступающим учебным годом?


Похожие статьи:


Отзывы:
Как учителю избежать профессионального выгорания?

  1. Ольга:

    Хорошая статья! Помогает привести в порядок «бродящие» в голове мысли.

  2. Тамара Бочарникова:

    Спасибо! Очень полезная статья и своевременная.

  3. Валентина:

    Спасибо большое за статью! Накануне учебного года требуется моральный стимулятор; эти советы помогают «собраться» после длительного отдыха пополам с работой.

  4. Ольга:

    Большое спасибо!!! Очень своевременно, главное — понятна стала стратегическая цель, пути достижения найдем!!!

Оставьте ваш отзыв:
Как учителю избежать профессионального выгорания?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.