Еще о активно-продуктивном чтении

333

Судя по статистике, статья ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ является безусловным лидером среди всех прочих, опубликованных за 4 года Дидактора. В данной статье в качестве примера о специфике нашего мозга при чтении был опубликован следующий отрывок:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

Приведённым отрывком подчеркивалось, что уже при получении первых навыков чтения дети способны запоминать визуальный образ слова. Поэтому даже при перестановке букв мы легко читаем текст, не обращая внимание на умышленные «ляпы».

Но вот недавно обратил внимание на другой ТЕСТ, который очень часть встречается на многих развлекательных сайтах:

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Обратите внимание, что в данном тексте буквы заменяются цифрами, латинскими буквами, но после первых секунд напряжения наш мозг настраивается на нужную волну и мы легко читаем дальше текст, несмотря на значительные искажения.

Однако в данном случае речь идёт не столько о репродукции визуального образа слова, но и о смысловом восприятии текста, как единицы общения. Можно даже увеличить объём текста, но это не повлияет на его «дешифровку». Наоборот, мы будем читать всё быстрее и быстрее.

Один комментарий к “Еще о активно-продуктивном чтении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.