Напряженными выдались последние два месяца 2013 года для нашего Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий. Помимо плановых обучающих курсов и семинаров нам пришлось оказать экстренную помощь учителям Ставропольского края.
Школы Курского района этого региона получили большую партию интерактивных досок. И как всегда возникли проблемы в их освоении и эффективном использовании.
Мы совершили 4 поездки в образовательные учреждения одного из самых отдалённых районов Ставрополья. За это время было обучено 203 учителя из 20-ти школ. Практически были охвачены все образовательные учреждения района.
Признаюсь, это было нелегко. Поездка в Курский район занимала более пяти часов. Нам приходилось мириться с не совсем комфортными дорогами и условиями проживания. С тем, что мы вынуждены были каждый день ездить в дальние школы, которые находились порой в 40-60 км от места нашего временного проживания.
Но все это компенсировалось огромным желанием учителей учиться новому и нашим удовлетворением от сделанного.
Педагоги овладели не только инструментами интерактивных досок, но и вооружились современными приёмами медиадидактики, шаблонами, конструкторами, тренажёрами.
Весть об эффективных обучающих семинарах быстро облетела все школы района. Поступили новые заявки, которые будут реализованы сразу после новогодних каникул.
Разочаровывает лишь одно: бездействие методических служб, которые, на первый взгляд, должны быть больше всего заинтересованы в обучении учителей. Однако в который раз инициатива исходит снизу: от директоров и завучей школ.
Удивляет и стремление чиновников сэкономить на детях и учителях. Вместе с интерактивными досками поступили самые дешёвые проекторы с крайне низким разрешением. Порою текст и изображение невозможно было рассмотреть.
И в то же время руководители школ лишены возможности самостоятельно закупать то оборудование, которое они хотели бы.
Как повезло ставропольским учителям. Я получила ИД в октябре, один на один с помощью сайта, с помощью Ваших, Георгий Осипович , советов, методом тыка, короче упорно трудясь, в ноябре давала открытый урок с применением ИД, использованием цифровых образовательных ресурсов. Урок создан в флипчарте, но Ваши советы по применению продуктов, созданных в программе Power Point на ИД, ох как пригодились. Спасибо Вам огромное за бескорыстную помощь учителям.
Огромное спасибо за помощь! Методическая служба хоть и не выходила явно на контакт, реклама ваших курсов была от них. Мнения коллег, которые первыми прослушали курсы была неоднозначной, кто-то с восторгом говорил о курсах, но что именно понравилось , узнать было невозможно, кто-то удивленно пожимал плечами, что дескать презентации мы делали и раньше.
Считаю, что мне очень повезло услышать все из первых уст. Особенно поразило точное соответствие фамилии «Аствацатуров», ее значению — «Дар божий» (в переводе с армянского).
Удивляюсь, как раньше я не попала на этот сайт, здесь можно найти практически все, что нужно педагогу.
Есть еще интересное направление в образовании — «Образовательная манга», которого в России пока нет. Есть интересные публикации по этой теме: http://www.dodeca.ru/books/series/20/
Прочитав мангу по механике, мы решили с учениками сделать мангу о звуке.