Дистанционное обучение в новом учебном году может привести к катастрофическим результатам

izolyaz

Опубликованная в Дидакторе проблемная статья о том, каким может быть следующий учебный год, вызвала бурную реакцию читателей. Я благодарен всем, кто откликнулся на статью, потому что именно ваши комментарии показывают истинное состояние дел в образовании в таких экстремальных условиях. Между тем, некоторые неутешительные прогнозы уже начинают сбываться.

Роспотребнадзор выпустил рекомендации к новому учебному году, которые не могут не настораживать.

Без сомнения, руководителей школ и всех учителей ждёт беспокойное лето, чтобы реализовать эти, порой утопические, идеи. В условиях демографических качелей многие городские школы переполнены. К примеру, в одной из школ Краснодара 1 сентября 2019 года открыли 24 первых класса. Представить себе ограничение передвижений, выделение отдельного пространства для каждого класса, ограничение их численности,- крайне затруднительно. Осуществление «утренней фильтрации» и другие необходимых мероприятий в многочисленных школах превратится в коллапс.

Представьте себе такую фантастическую картину, когда десятки строительных военных отрядов будут стремительно возводить модули, вроде тех, которые совсем недавно возникли в ряде регионов для принятия больных коронавирусом. Эти модули должны будут обеспечить обучение небольших групп, изолированных друг от друга. Будут созданы образовательные десанты, в которые войдут старшекурсники педагогических вузов, образовательные чиновники и методисты городов и районов, чтобы обеспечить недостающие педагогические кадры.

Но сегодня речь и о другом: как будут учиться дети в новом учебном году? Многие учителя-практики, а также родители справедливо писали о том, что в условиях удалёнки снижается качество обучения. Но я уверен, что пока это не несёт катастрофических последствий. Если только дистанционное обучение не продолжится в следующем году.

Почему я убеждён, что пока не всё так плохо в уходящем учебном году?

Исходя из нашей практики, бóльшая часть учебного материала, как правило, была изучена к концу марта. Это примерно 70 процентов учебного времени. Остальное ушло у нас на каникулы, попытку дистанционного обучения. Более-менее активным является апрель. а май уходит на ВПР, КДР, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ.

Кроме этого, мы знаем, активность учащихся во второй и третьей четверти гораздо выше, чем в четвёртой, и мы не очень-то надеемся на конец учебного года. Результатом этого явилось то, что подавляющее большинство учеников в наших школах закончили учебный год без особых потерь в знаниях, даже если бы мы не обеспечили их дистанционное обучение.

Со всей уверенностью можно утверждать, что ученики, которые участвовали в дистанционном обучении, сохранили уровень своих знаний, которые они получили в этом году, но большей частью не узнали ничего нового. И даже если они что-то недополучили, они легко нагонят в следующем учебном году. По крайней мере, эти потери минимальные.

И в то же время не могу согласиться с теми учителями, которые указывают на неутешительные результаты удалённого обучения всех тех, кто оказался в весьма уязвимом положении: это ученики с особыми образовательными потребностями, обучающиеся на дому, малоимущие и многодетные семьи. Школы и целые регионы, где нет даже сотовой связи. Именно они пострадают  больше всего в следующем учебном году, если онлайн-обучение будет продолжаться в течение какого-то длительного периода времени.

Что необходимо сделать?

Вот почему нам необходимо не на словах, а на деле реализовать принцип равного доступа к образованию.

Мы не можем относиться ко всем ученикам одинаково — ученики из таких особых категорий должны получать дополнительную поддержку.

К примеру, если требуется неполная рабочая неделя для всех, школы должны создать условия для ежедневного посещения такими учащимися учебных занятий. Выделяемые на образование миллиарды должны тратиться не только на развитие современной материальной базы школ, их цифрового обеспечения, но и на бесплатное обеспечение малоимущих и многодетных семей компьютерами (ноутбуками, планшетами) по одному на каждого ребёнка.  Обеспечение высокоскоростным интернетом каждой такой семьи. Поверьте, это гораздо дешевле, чем трата на многочисленные федеральные образовательные проекты, быстро растущее число платформ дистанционного обучения, куда миллиарды проваливаются в бездонную чёрную дыру.

Что бы ни случилось, в следующем учебном году всё будет непросто и будет усугубляться экономическим кризисом. Очень хотелось бы нормального, живого режима обучения. Но в любой момент мы должны ожидать   нового этапа удалёнки. Поэтому любой день очного обучения мы должны использовать по максимуму.

Но я очень боюсь, что в условиях нашей тотальной боязни чиновничьей гиперактивности, педагоги бóльшую часть времени будут посвящать организации обучения, выполнению рекомендаций Роспотребнадзора и министерских требований в новых карантинных условиях, а не собственно учебному процессу.

Необходимо сделать выводы из весеннего (не всегда удачного) опыта дистанционного обучения. Организовать комфортные условия работы учителям и ученикам. Чтобы им был понятен каждый шаг: что делать и как сделать.

Если у нас этого не получится, то наши ученики пострадают – и сильно пострадают – от другого затяжного раунда дистанционного обучения. Потому что в отличие от весенней удалёнки необходимо обеспечить эффективный образовательный процесс и увидеть затем его результаты.

Комментарии к “Дистанционное обучение в новом учебном году может привести к катастрофическим результатам

  1. Елена говорит:

    Я за дистанционное обучение иностранцев или платное. И за бесплатное — очное коренных жителей. Думаю в этом есть логика. Если иностранцы хотят чтобы их детей учили наши педагоги пусть платят или занимаются на дистанционному обучении.

    • Аноним говорит:

      И дистант- плохо, и школы не откроешь… А дети дичают от такой жизни, факт

    • Алена говорит:

      За очное обучение,а не вечно компьютерное,там найди,здесь нажми.Обьяснение вживую.

  2. Алена говорит:

    Как директор школы, я хочу сказать, что требования Роспотребнадзора в новом учебном году во многом не выполнимы. Это касается и наполняемости классов, веерного расписания для классов, расписания перемен. Дважды в день измерить температуру всей школе-это тоже проблема. У школ нет средств на дезинфицирующие средства, диспенсеры и средства индивидуальной защиты. Обработать все кабинеты после каждого урока, а туалеты — после каждой перемены, тоже физически не возможно. Так что, скорее всего, придётся нам с 01 сентября перейти на дистанционное обучение со всеми вытекающими отсюда проблемами… А жаль…

    • Аноним говорит:

      А уборщица в школе для, чего сидит???? Что бы зп получать и ни чего не делать?

        • Аноним говорит:

          Вы сначала попробуйте поработать за эти деньги, а заодно и прожить)

      • Аноним говорит:

        Почему вы считаете, что уборщицы сидят без дела? Вы работали в сфере образования, вы видели объем их работ? Мы и детей учим уважать чужой труд.

      • ЛВ говорит:

        Современные школы обучают 1000-1500-2000 учащихся! Огромные коридоры и множество классов! Сколько уборщиц понадобится для того, чтобы дезинфицировать такие площади? И кто им будет платить, если все они подрядчики клининговых фирм!?

      • Аноним говорит:

        Вы только подумайте. Одна уборщица и сорок кабинетов. Дезинфекция каждую перемену. Это просто не реально.

      • Татьяна говорит:

        Узнайте, какой объем площадей у этой уборщицы, а потом говорите, что она сидит.

      • Аноним говорит:

        Это кто не убирает? Где это вы видите? Неужели вы так работаете??? И вам з/п дают???

    • Ирина говорит:

      Елена, на вас как на директоре ответственность отрганизатора. Вы имеете доступ к родителям и их опросу. (посменное посещение школы — 50% учеников по четным числам, остальные 50% по нечетным) Средства защиты на род.комитет возложить можно — государство призывает родителей учавствовать в жизни детей как можно больше. Последствия изоляции Вам видны. *конечно, проще сдаться и сказать»А Жаль..» — это низко. Вы не защищаете интересы детей таким ответом, соответственно каковы перспективы вашей дальнейшей карьеры?

      • Ольга говорит:

        А вы знаете, что директора школ не имеют права «возлагать на родительский комитет» какие либо материальные и денежные просьбы. Есть достаточно много родителей, которые не могут сдавать деньги и жалуются рособрнпдзор на действия администрации школ. И соответсвенно, директор школы написала свои опасения. , а не «руки сложила». И не стоит обвинять людей. Вы сами поставьте себя на место руководства школ и попробуйте все эти «странные» требования выполнить. В некоторых школах ремонт сделать не могут!!!

      • Ольга говорит:

        Считаю что родители с радостью помогут с СИЗ и прочим, но только в том случае если наши любимые учителя и воспитатели поумерят аппетит в подарках! У нас же 70% собранных денег уходит на бесконечные одаривания на каждый праздник! Давайте будем тратить средства на здоровье наших детей, а не на постоянные подарки и «премии» учителей и воспитателей!!!

      • Галина говорит:

        Ирина, а вы работали директором школы? Вы знаете какой объем работы у директора? Я согласна с Аленой, что выполнить все требования будет сложно и здесь ещё встаёт вопрос финансирования. Если школа находится в маленьком городке, где нет работы, родители не смогут оказать помощь

      • Татьяна говорит:

        Я как родитель категорически ПРОТИВ оплачивать диз средства для школы! Пусть этим занимается государство!!!!!!!!!!!!!!!

    • М.Р. говорит:

      Ну в Европу отправлять специалистов для обработки от короновируса-пожалуйста, а в школах, для своих детей нет!!!

  3. Светлана говорит:

    Не дай бог учится дистанционно. Это ужас и кошмар! Не приведи Господи!

    • Ленара говорит:

      Я тоже так считаю.Лучше всего нормально ходить в школу.У меня ребенок начал болеть- давление.И это в 13 лет.Стал бояться выходить на улицу.Он у меня активный,но сидя дома стал замкнутым и поменялся характер.

      • Ирина говорит:

        Я сожелею о бездействии директоров школ. Они не боятся даже за свое право РАБОТАТЬ! А без орган зации родителей никто не услышит. Меняют психологию детей. Почитайте программу «Детство 2030» — многое узнаете. Учавтвуйте в будущем своих чад, пожалуйста, поддерживайте друг друга.

  4. Виктория говорит:

    Это значит, родители должны сидеть с детьми, а не работать, кошмар кошмаром и плюс уроки Ужас!!!!!

  5. Валентина говорит:

    Очень хочется, чтобы эти » новаторы» из Роспотребнадзора, сначала сами опробировали то, что придумали на новый учебный год, а мы посмотрим, как у них получится воплотить свои дурацкие идеи.
    Учил учёный Ксенофан,
    Что мир обрушится в итоге,
    Поскольку неуч и профан
    Повсюду вышли в педагоги.

  6. Наталья говорит:

    Дети должны обучаться в коллективе,они дома «дуреют» без общения с детьми. Делая уроки до 4-5 часов вечера на планшете или телефоне они слепнут!

  7. Аноним говорит:

    Дистанционное обучение уничтожет и поставит огромную жирную точку, на образовании! А так же извините, в наш компьютерный век дети и так мало общаются друг с другом, а дистаннионка приведет к полному ограничению в общении и социализации в обществе! Дети должны слушать речь учителя, должны учиться красиво высказывать свои мысли, а не сидеть и гробить свое здоровье за бездушным ящиком! Где же здоровье сберегающие технологии? Где ЗОЖ? Дистанционное обучение полностью подорвет здоровье учеников!

    • Нина говорит:

      Я согласна!
      У меня дети начальной школы. Учеба дома- это кошмар для родителей, которые работают с утра до позднего вечера и когда нет бабушек, дедушек, др. родственников в помощь: не проконтролировать их самостоятельность и делать кое-как для отчёта до часу ночи!!! А ещё и музыкальная, и хореографическая школа дистанционно!

  8. Аноним говорит:

    На дистанционном обучении нет цели чему то научится,а быстро сделать и освободиться,тем более когда всё под рукой ,особенно интернет.Нет дистанционному обучению!!!

  9. Валентина говорит:

    Я очень надеюсь что это ужас с дистанционным обучением не начнется в новом учебном году.

    • Ирина говорит:

      Валентина. «На Бога надейся, а сам не плошай». Проявляйте активность на уровне школы, родительского комитета.

      • Это Так говорит:

        Любой адекватный родитель понимает что,,дистанционка,,это не образование. Но те родители которые сами не участвовали в этом эксперименте, говорят что-«мне понравилось «.У тех кто борется якобы за здоровье детей, есть цель уничтожить детей и тут только нужен был повод. Критично мыслить надо люди! Учителя которые по по-настоящему любят детей и свою профессию, говорят что смерть професии и человека. Посмотрите в прошлое многих народов, на многие века в глубь. И серьёзно задумайтесь…..

    • Алла говорит:

      Абсолютно с Вами согласна. Знаний, за эту » дистанционную» четверть, не добавилось. Какие знания можно получить, если по телефону дали задание, а ребенок должен сам разобрать параграф и выполнить задание. И, до 16.00-17.00, задания по всем предметам должны быть выполнены. Какие были допущены ошибки, на что обратить внимание, никто из учителей не сообщает. Учатся дети «вслепую». К чему приведёт такое образование? Именно, к катастрофе! Вся система образования и так в плачевном состоянии. О чем думает правительством депутаты? Хотя, зачем им о чём то думать, их дети больше по заграницам учатся.

  10. Жылдыз говорит:

    Я мама четверых детей, Роспотребнадзор если так решил- то хочу их позвать к себе пожить во время дистанционного обучения….

  11. Вера говорит:

    Если правила роспотребнадзора просто уловка, чтобы не допустить детей в школы, то правительство обязано выплачивать зарплату родителям, занимающимся с детьми, причём за каждый предмет. Мой ребёнок сам точно бы не потянул, если бы меня не было дома. Задания не отсылались, тесты не просматривались, эжд зависал, файлы не скачивались, те что скачивались, невозможно было разобрать. Но это — цветочки! У ребёнка регулярно болела голова и глаза, по вечерам его тошнило, шла кровь из носа, он стал бояться выходить на улицу и снимать маску. К тому же мы дистанционно прошли 2 школы, общеобразовательную и музыкальную, и таких тоже немало. А учиться музыке дистанционно — это примерно то же, что «заочно пообедать». Предлагаю- дистанционное обучение для тех, кто его придумал, и с минимальной технической базой — один смартфон на всех. Почему над нашими детьми можно так издеваться?

    • Аноним говорит:

      Вера, полностью с Вами согласна! У сына раньше было четко отлажено: школа, обед, музыкалка, ужин, уроки. И всё успевал. С приходом «дистанционки» уроки на целый день, до инструмента уже руки не доходят. Весь распорядок дня полетел. Я с ужасом думаю о следующем учебном годе. Вирус, конечно, страшно, но моральное здоровье детей важнее.

  12. Ирина говорит:

    Живое на общение ничто не заменит. Мы против дистанционного обучения. А потом первоклассники, зачем детей лишать первого звонка в из жизни , первого урока, знакомства с учителем и одноклассниками.

    • Екатерина говорит:

      В 2019 дочка пошла в первый класс. Сельская школа, народу немного, но учителю нужно найти к каждому ученику подход, детям привыкинуть друг к другу, потому что 4 из наших 10 первоклашек не ходили в детский сад, приехали из глухих деревень. И только детки начали проходить начальные этапы социализации…. НАТЕ ПОЛУЧИТЕ ЭТОТ ДИБИЛИЗМ. Уроки присылалисьв 9.30 и до17 — 18 часов сидели и учили, закладывали азы и начальную базу знаний. Учитель в дистанционном образовании вообще не участвовал, просто задания кидал в ватсап и даже не интересовался понял ребёнок материал или нет. Объяснения, объяснения и ещё раз объяснения. Есть огромная разница в восприятии материала коллективно, составленного по всем нормам, правилам и ориентирам на всех и каждого по отдельности, квалифицированными обученными специалистами, получившими ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. А не родителями, которые работают медиками, парикмахерами, продавцами, поварами, швеями и бог знает ещё кем, профессий не имеющих никакого отношения к образованию у нас предостаточно. А кто то вообще, в силу своих возможностей и способностей не получил никакого образования. Дети стали боятся уроков и нет той увлечённости материалом и происходящим вокруг них.
      В педагоги в это время получают зарплату и все почётные реалии. ОНИ ЖЕ РАБОТАЮТ! УЧАТ!!
      РОДИТЕЛИ В ЭТО ВРЕМЯ РАБОТАЮТ, ВЫПОЛНЯЮТ ВСЮ РАБОТУ ПО ДОМУ(А ЕЁ НЕ МАЛО) КОРМЯТ СВОИХ ЧАД. А У КОГО ТО НЕ ОДИН И НЕ ДВА.
      ДЛЯ МОЕГО РЕБЁНКА И НАС(РОДИТЕЛЕЙ, БАБУШЕК И ДЕДУШЕК) ЭТО БЫЛИ 2 МЕСЯЦА АДА!!!!

      ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!!!! ВЕДЬ НЕ ЗРЯ У НАС СТОЛЬКО ПРОФЕССИЙ И КАЖДОЙ УЧАТ!! НЕ ОДИН ГОД!! ДА И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕМУ ТО, ДА УЧИШЬСЯ ЕЩЁ!!!
      НЕТ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!

  13. Галина николаевна говорит:

    Все нервы уже заранее терпите и родителям и учителям и детям. 1-го сентября многие будут уже нервным, психами. Зачем? Ясно одно, убить ( оптимизировать) образование как и медицину и всю Россию! Кошмар!

  14. Наталья говорит:

    Дистанционное обучение для школьников это катастрофа! Особенно для младшего и среднего звена! Не у всех детей в этом возрасте есть самодисциплина. Дома ребенка от учебы отвлекает всё, ему трудно сосредоточиться, ведь он ДОМа, а не в школе! У меня всегда стоял выбор между моей работой дистанционно и уроками сына: ему нужно помочь, научить, растолковать, проконтролировать, он должен сделать вовремя и отправить без опоздания! Ухудшает положение то, что ребенок находится в компьютере ещё дольше чем обычно! Теперь помимо развлечений там проходят ещё и уроки! О каком здоровье потом может идти речь? Детей усаживают у экранов.. пропадает социализация, нет общения со сверстниками, нет достаточного движения, как на переменах, уроках физкультуры…

  15. Юлия говорит:

    Это ужасно! Как???!!! Как можно обучать ребёнка дистанционно??? А когда работать?! Нет, ну работать то, конечно, можно, но!!! Ребёнок будет предоставлен сам себе! А если у кого то нет компьютера и нет возможности его преобрести, как быть? Не учиться? Начальные классы, это фундамент знаний! Не поймут сначала, дальше толку не будет в школу ходить! Хотят сделать из людей тупых баранов, ведь чем тупее, тем покладистей! Я против!!! Это сложно!

  16. Ольга говорит:

    Никакого дистанта в новом учебном году!!! Это же катастрофа… Какие знания и какое образование получат наши дети с дистантом?! Чиновники, одумайтесь! У вас что, нету своих детей или внуков? Такое ощущение, что мир сошёл с ума с этим коронавирусом! Он что, страшнее СПИДа или ещё какой заразы? Люди придите в себя! Почему народ должен страдать из-за чьей-то бестолковости?!!!

  17. Любовь говорит:

    Ужасное время на дистанционном обучении. Весь день уходит на уроки. И дети устают от этого. Всех изолировали от общества. А кто работает, как обучаться?! Кроме уроков, никаких дел. Никакого внимания второму ребёнку. А у кого много детей? Вобщем, это кошмар!!!!!
    Когда ребёнок на уроке перед учителем-это одно, а через экран планшета- это ерунда, а не обучение!

  18. Наталья говорит:

    В нашей школе, как такогого, дистанционного обучения не было. Только самообучение и вместо домашнего задания сплошные презентации листов на 5. Домашнее задание каждый урок, дети просто не успевали делать его. За каждое невыполненное задание ставились двойки. Я в период самоизаляции работала, в отличие от многих родителей, которые могли сидеть дома и следить за выполнением домашних заданий. Считаю, что дистанционное обучение должно быть непосредственно связано с контактом учителей и учеников,что бы вовремя можно было задать вопрос ребёнку. Хоть и понимаю, что это сложно выполнимо.
    Лучше преподавателя никто не объяснит предмет, ни родитель, ни книжка…

  19. Нонна говорит:

    Никакого дистанционного …….полная чушь …..и уничтожение нормального образования…..

  20. Неллт говорит:

    Категорически нет дистанционно у обучению. Это не даёт никаких знаний. Я — учитель с огромным опытом работы.

  21. Татьяна говорит:

    Согласна на на все 1000%. 4-ая четверть — эта была жесть. У меня, как у мамы с педагогический образованием, чуть ли ни нервный срыв произошёл. Такого дурдома, по другому не могу сказать, больше не выдержим. Школы, педагоги и семьи полностью не готовы ни морально, ни материально, ни информационно к такому обучению. Ввели кучу платформ для обучения, а толку ноль. Почему не оставить те-же учебники и онлайн отправлять ДЗ? От ЯКласс и всего прочего толку ноль, только здоровье дети теряют, сидя сутками перед гаджетами. То видно в ютубе посиотри, то вебинар, то презентацию изучи. И это все за гаджетами сидя. Где нормы СанПин????? Могу продолжать и писать бесконечно на эту тему. Много всего накопилось за 2,5 месяца такого обучения. Одумайтесь, что будет с детьми в итоге?

  22. Светлана говорит:

    Нет — дистанционному обучению! Если его можно так назвать, по мне — это заочное самообучение. Хорошо, если родители знают материал и могут объяснить ребенку, я сначала объясняла многим родителям, а потом они детям. Школа детей мобилизует, а дом расслабляет, ребёнок, не видя коллективного труда, считает, что только он один выполняет столько много заданий. Дети устают, начинают тихо ненавидеть и само обучение, и родителей, которые заставляют заниматься, и тех, кто столько задал. Наверное это и есть истиная цель дистанционного обучение — оттолкнуть детей от стремления учиться и разрушить их здоровье.

  23. Ольга говорит:

    Мы слышим только плачущих родителей. А вот мнение учителя. 7 классов по 25-30 учащихся, по два предмета. ?как дистанционно донести материал, объяснить тему. Отсюда 14 презентаций, закрепить тему, 14 тестов по 4 вопроса. Об индивидуальном подходе…. Не забываем, что у нас дети, вот у меня двое, один компьютер, я должна вести уроки, конференции, в это время мои дети с телефонами(по пол дня), у них тоже уроки. Платформы зависают, то у меня, то у детей. Моим детям я не могу помочь, у меня уроки… Уроки сократили до 30 минут, раньше и 45 не хватало. После уроков дети пересаживались за компьютер, надо скачать задания для каждого, помочь им, проверить, закачать, отослать. Уже ночью, когда свои дети спят, садишься за компьютер, чтобы скачать 30 сочинений, проверить их в искаженном виде на фотоснимке…. Приготовить 5 презентаций….. Закачать задания каждому классу в сетевой. О каком индивидуальном подходе к уч-ся можно говорить? Я должна видеть, слышать ребенка, чтобы знать понял он тему или нет, что конкретно не понял, чем помочь ему. Утром я должна проверить все ли учащиеся моего класса на обучении? Нет Вовы, не берет трубку, звоню маме, прошу разбудить сына, посадить его за парту, а у меня не один такой Вова… Надеюсь дальше объяснять не надо? Конечно мы против дистанционно обучения, пусть оно будет временным. А трудности испытали все! Донести знания детям можно только на очном обучении, когда ты видишь, слышишь, чувствуешь ученика.

    • Аноним говорит:

      Смех в том, что учитель ещё и время свое личное»гробит» на проверку работ в день по 200-400 штук, в зависимости от количества классов

  24. Кристина говорит:

    Для меня так это полный бред. Дети на дистанционно обучении не усваиваю учебный материал, родители не могут должным образом объяснить ребёнку новые темы. Переживаю как ребёнок пойдёт во второй класс так как там уже ставят отметки а он не понял большинство тем по программе обучения.

  25. Маргарита Андреевна говорит:

    Я учитель истории и обществознанию, т.е. у меня два предмета и старшие, выпускные классы и 5-6 классы, ну уроки я выдаю, проверяю тесты ОГЭ и ЕГЭ (представьте 135 учеников, да по две работы по 25 минимум вопросов, где есть и рассуждения и эссе), а главное старшие присылают выполненные работы до двух часов ночи, а маленькие уже с семи утра. Поэтому тяжёлая жизнь была не только у Вас, дорогие родители и дети, а и у нас — учителей! Я так устала, что начался невроз… А вы говорите ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ!.. С ума сойти можно…
    А сколько денег ушло на интернет, на СМС и звонки детям и родителям?… Это никто не считал?.. А нам никопейки не платят сверху, только за голые часы. А мы работали по 14-16 часов в сутки на этом дурацком дистант.
    А по поводу техничек… У нас в школе осталась одна — патриотка, а остальные уволились. Платят копейки, фронт работы огромный, плюс летом ремонт… А Вы говорите обрабатывать и дезинфицировать школу… А кто это будет делать?
    Вот вам и проблемы СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ…
    Спасибо моим детям и родителям, они очень хорошие и благодарные люди, и оценили наш тяжёлый труд, несмотря на то, что в прессе и на высоком уровне об нас, учителей давно «ноги вытирают» и пытаются приравнять к обслуживающему персоналу.
    Запомните, мы воспитываем будущее России… Кого и как мы воспитаем и обучим, такую страну мы и получим!..

    • Гузель говорит:

      Совершенно согласна с Вами, особенно с заключительной фразой! Но , к сожалению, народ разобщен. А в таком положении мы ничего не изменим.

  26. Аноним говорит:

    Это родители теперь сами будут ребёнку Обь яснять новые темы по всем предметам? Тогда как работать? Пусть государство платит зарплату родители который сидит дома и объясняет ребёнку новые темы, потому что дистанционно этого не делали, а просто скидывали номера упражнений которые надо сделать

  27. Люся говорит:

    Ни к чему хорошему не привидет наших детей на дистанционно обучении.

  28. Аноним говорит:

    Дистанционное обучение — это обучение для родителей. 50 процентов полученных оценок, это знания из интернета, знания родителей. Время одного урока 20 минут. Ужас. Спрос только за выполнение д.з. и выполнение тестов. Дистанционное обучение, это полный провал нашего образования.

  29. Аноним говорит:

    А как быть с первоклассниками? Кто и как будет их учить писать буквы? Или у нас все рождаются умными и грамотным, которые с пелёнок самостоятельно будут сидеть за компьютером пока родители на работе.

  30. Наталья говорит:

    Это не самообучение, а самомучение! Я против дистанционного обучения. Наставили детям липовых оценок и сидим, радуемся. Как наши бедные дети будут восстанавливаться после этого дурдома. Специально отупляют, что ли детей, что бы на выходе получить «деревянных солдат».

  31. Валентина Шмарина говорит:

    Добрый день. ВУЗЫ тоже дистанционно, сессия будет дистанционно. Тоже очень тяжело дается эта учеба и ведь ничего не сделать, приходится учиться.

  32. Татьяна говорит:

    Все хорошо, все правы, а делать то что? Если продолжится кошмар с вирусом, а в регионах, где нет сотовой связи, все только начинается! А возможностей там гораздо меньше, чем в Москве и области!

  33. Ольга говорит:

    Нет и еще раз нет дистанционному обучению!!!! Я-учитель начальных классов с 22 летним стажем, как Роспотребнадзор представляет дистанционное обучение в 1 классе?Детям нужно руку ставить, учить сидеть за партой, давать понятие,, звук,, ,, буква,, и многое другое, не говоря уже о том, что дети адаптируются к школе, школьному распорядку, учителю как минимум полгода. А мои, третьеклассники, как они изучат сами новые темы, которые пойдут после 15 сентября? Родители все работают, когда детям уроки учить, только когда родители придут. А родители приходят с работы, в лучшем случае, после 18 часов? Да, если честно, в 4 четверти, отметки, которые получали дети — это отметки родителей!!! И , в итоге, качество знаний у нас повысилось, а на самом деле, как такового, его и не было. Поэтому, я — против, мне нужно, чтоб дети знали, а не создавалась видимость этого знания. А при дистанционном обучение, качество знаний создается. Поэтому, дорогие ученые, правительство и Роспотребнадзор, создавайте вакцину, прививайте детей и учителей . Хватит нам такого обучения!!!!

  34. Наталия говорит:

    Какая сейчас стала школьная программа, — дистанционное образование самое то. Математике вообще перестали учить. Сегодня новая тема-завтра контрольная по ней и так весь год, т.е..ровно полгода спрашивают с ученика, а не оказывают услугу, как сейчас принято говорить. В 7, 8 классах рисование, пение, труд, второй иностранный.яз, а на основные предметы перестало хватает часов. В СССР мы приходили домой в час, а сейчас в 15.00, от такой загруженности, от избытка информации у них ничего не откладывается в голове. С дистанционное образованием у них снизилась нагрузка. Я и всё моё окружение рады дистанционному образованию.

  35. Надежда говорит:

    Нам, учителям, поверьте не легко далась эта 4 четверть…Приходилось еще и вычислять с групп детей и давать им персональное задание( т.к.обычное задание для всех они игнорируют). Мне как маме и учителю было вообще трудно и там и здесь. А еще задания детей: кто шлёт в 5 утра ( в деревне интернет плохой), кто в 12 ночи…Думаете, есть время на свою семью. Ни Вы, родители, ни мы не виноваты в данной ситуации, ни весь мир не виноват. Лучше помогать друг другу и своему ребёнку, а не жаловаться на всех и вся( в том числе, на учителей- они тоже не учились учить Ваших детей так…дистанционно). Будьте здоровы!

  36. Елена говорит:

    Я учитель. Мое мнение: дистанционное образование подходит только (!), Для закрепления и повторения материала. Ничему новому так не научить группу. Если новое знание — дистанционно, то только индивидуально. Эта идея экономически выгодна вот и все! Люди должны понимать, к чему это приведет… Роман Не вгения Замятина ,,Мы»- очень актуальное произведение, (кто ещё не читал)…

  37. Елена говорит:

    А как дополнительное образование. Как научить танцевать, петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах — дистанционно?

  38. Намса говорит:

    Я мед. работник с большим стажем,мама троих учеников, работаю днем и дежурство по ночам. т. К работать не кому или ставки сократили. Но в связи с коронавирусом нагрузки много. Но не в этом дело. Меня интересует с дистанционный обучением если это сохранится в выших мед. учебных образования, каких врачей мы получим? Ни когда и нигде заочного обучения в медицине не было. А сейчас дистанционно обученных врачей выпускаем.

  39. Иван говорит:

    А в чем сложнасть проводить уроки по тому же Скайпу ? Там вам и розьяснения если что непонятно и общение со сверстниками(хоть такое, чем никакое). Куда лучше чем подхватить эту заразу вашими детьми. Но есть конечно и минусы: малоподвижный образ жизни и порча зрения перед большим экраном монитора.

    • Аноним говорит:

      Сложность, Иван, в том, что у родителей не так много денег, чтобы обеспечить всем необходимым оборудованием детей (особенно, когда в семьях 2 и более ребёнка). Детей надо учить, а когда родители работают круглые сутки — это, увы, невозможно

  40. Sandra говорит:

    Дистанционка- это кошмар и ужас, дети только тупеют от этого «обучения»…
    А на счёт приобрения СИЗ и дез. средств, пусть наше государство займётся этим вопросом и обеспечит всем необходимым…

  41. Аноним говорит:

    Я ученица средней школы. Пол года у нас не было математики в 10 классе! Категорически не хватает учителей. Руководство не в силах заставить работать людей, которых нет!
    Мыла нет в туалетах, потому что у школы НЕТ денег.
    Директора не сидят на месте, они ПЫТАЮТСЯ что-то делать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.