Д. Медведев: за призвание платить не надо

i

Реплика премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о низких зарплатах учителей на форуме «Территория смыслов» активно обсуждается в СМИ и интернет-сообществе. 

Вопрос задал преподаватель Дагестанского университета. Он напомнил о том, что заработная плата учителя в пять раз ниже заработка полицейского.

Безусловно, данный эпизод был вырван из контекста. Д. Медведев до этого произнёс дежурную фразу о том, что вопрос правительством рассматривается.

Высказался также премьер о том, что никогда учительский труд не ценился высоко. В Дидакторе уже давно подробно критиковался  этот миф.

Приведу сравнительные данные о зарплате учителя и полицейского в России начала ХХ века.

Учителя:

Учитель начальной школы получал в 1914 году 25 рублей или 32050 руб. на современные деньги
Учитель гимназии 85  рублей или 108 970 руб. на современные деньги.

Полицейские:

Городовой (рядовой сотрудник полиции) получал  20, 5 руб. или 26 287 руб. на современные деньги.

Околоточный надзиратель (в наше время — участковый) 50 р. или 64 115 руб. на современные деньги.

Источник: Военное обозрение

Конечно, последовала реакция из Кремля. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал высказывание российского премьера, напомнив об указании Владимира Путина, согласно которому зарплата учителей не должна быть ниже размера средней зарплаты по экономике региона.

Хотя фраза премьера об учительской профессии как о призвании, за которое не надо хорошо платить, выглядит, конечно, кощунственно.

 

 

Рубрики: Авторское мнение, Цифровая дидактика

Комментарии к “Д. Медведев: за призвание платить не надо

  1. Евгений говорит:

    «Хотя фраза премьера об учительской профессии как о призвании, за которое не надо хорошо платить, выглядит, конечно, кощунственно.» — Георгий Осипович, это не кощунство, это надругательство над всеми, кто хоть чем-то связан с учительством! Возникает вопрос: А зачем нам нужен такой Председатель Правительства? И встречное предложение — давайте посадим его на учительскую ставку, глядишь и мозги генерировать подобную дурь перестанут!

  2. Наталья говорит:

    Резануло слух безусловно. Хотя он просто озвучил обывательское «они знали, на что шли». Думаю, что ни Медведев, ни Астахов вовсе не короли публичных выступлений. Лучше бы молчали. (((

  3. Екатерина говорит:

    Честно скажу, мне было очень обидно, я даже расплакалась. Почему педагог (не зависимо от уровня системы образования, в которой он работает) должен жить в нищете? Я работаю в колледже, на ставку я получаю около 11 000 руб. мне не то что ипотеку, мне в банке на потребительский кредит отказали. Что-то даже до средней не дотягивает. На три ставки надо работать. А их нет, т.к. в ВУЗах идут сокращения.

    В любом обществе есть две социально значимые профессии, от которых первоначально зависит будущее этого общества. Это медицинские работники (от санитарок до врачей) и педагогические работники — учителя, преподаватели. Именно они создают, приумножают и сохраняют человеческий капитал общества. Медики обеспечивают психофизиологическое здоровье нации, а педагоги интеллектуальное и морально-нравственное здоровье общества. Без этих основ не будет ни водителя, ни пекаря, ни инженера. и даже депутата. Достойная зарплата, позволяющая обеспечить уровень жизни среднего класса, это гарантия спокойной жизни общества: образованного человека труднее склонить к несправедливому бунту; образованный человек — это законопослушный гражданин — а это уже облегчает работу правоохранительной системе, которая сейчас получает больше; здоровый человек — это сильный защитник Родины.

    Кроме того, Дмитрий Анатольевич ссылается на свой опыт педагогической деятельности, мол можно в нескольких вузах подработать. Можно, только качество работы от этого страдает. И потом он в какие годы работал? Когда требования были другие, многие преподаватели знаний не давали, о жизни говорить любили. Сейчас изменились стандарты, требования. Интенсивность работы возросла, нужно работать качественно, а не «количественно»!

    Еще одна сторона низких зарплат: наш труд оплачивается только с учетом аудиторной нагрузки. А сколько надо сделать чтобы провести эти занятия на высоком уровне ни кто не интересуется: подготовка к занятиям, разработка документации, научно-исследовательская работа студента и педагога и т.д. — это все для кого? Если методическую и внеклассную работу перевести в часы, сложить с аудиторной, разделить на эту сумму заработную плату, по получиться, что 1 час преподавателя (на моем примере) будет оцениваться не в 151 руб. (это высшая категория), а рублей в 10-15. Труд получается ненормированный — по 12-16 часов в день. Наверное, на Западе самый неквалифицированный рабочий получает больше. Почему педагогическое сообщество не хочет поднять этот вопрос? Например, аудиторная работа на 1 ст. + 0,5 ст. внеаудиторной. Вот уже не 11 т.р., а 16 т.р.

    А недостатки платного образования и платной медицины — бизнеса — уже все на себе ощутили. А политик такого уровня должен думать что и как говорить на публичных выступлениях!
    Насколько лет назад в Японии был случай, когда один высокопоставленный чиновник не очень лестно отозвался о японских женщинах. Через несколько дней он принес публичные извинения и сам подал в отставку. Нам до чести японского чиновника еже далеко. Но я считаю, что извинения не будут лишними.

    Просто уже наболело. Сейчас хотят ввести эффективный контракт, только это ничего не изменит. Кстати, Георгий Осипович, просветите, если у Вас есть возможность, что это такое?

    С уважением, Екатерина Евгеньевна

  4. Юлия говорит:

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.