Лет семь назад меня, практикующего учителя, пригласили в педагогический университет прочесть спецкурс перед старшекурсниками по педагогической технике. Времени было выделено мало: всего 16 часов.
Очень не хотелось терять время на лекционный материал. Я принес электронную версию своего пособия и предложил студентам самостоятельно ознакомиться с теоретическими аспектами, описанием методики обучения.
Все 16 часов мы занимались с будущими учителями ТРЕНИНГОМ: моделировали педагогические ситуации, отрабатывали различные варианты использования того или иного приёма педагогической техники.
Нечто подобное, но на более высокой технологической основе происходит в весьма популярной технологии Flipping classroom.
Родоначальники этой технологии — два американских педагога Джонатан Бергман и Аарон Сэмс.
Началось с того, что они обратили внимание на большое количество пропусков учениками из-за соревнований, болезней и других уважительных причин.
Сначала они стали создавать слайд-шоу в PowerPoint с дикторским сопровождением. Затем появились их авторские видеоролики. С появлением YouTube возможности оперативного размещения учебных материалов расширились.
Смысл этой образовательной технологии заключается в том, что она включает в себя любой способ передачи через Интернет большого массива учебной информации с той целью, чтобы освободившееся время можно было бы потратить на более эффективное и долговременное взаимодействие с учениками или студентами.
Чаще всего это делается с помощью учебных видеоматериалов, которые ученики рассматривают вне учебного времени.
Можно считать эту технологию современной альтернативой дистанционному обучению.
Чем является Flipping classroom?
- Это средство для повышения взаимодействия и увеличения времени для индивидуального контакта между учащимися (студентами) и преподавателями.
- Среда, в которой учащиеся (студенты) принимают ответственность за своё собственное обучение .
- Это класс, где учитель не «мудрец на сцене», а координатор познавательной деятельности обучаемых.
- Это нтеграция прямого обучения с дистанционным.
- В таком классе учащиеся, которые отсутствовали по болезни или выезжали на соревнования и т.д., не отстают от своих товарищей.
- В таком классе имеется постоянно пополняющийся архив учебной информации для просмотра или восстановления.
Таким образом, в идеальной перспективе мы добиваемся персонализации обучения с учётом возможностей, способностей и потребностей каждого ученика. И при этом используем современные технологии коммуникации и передачи больших массивов учебной информации.
Здравствуйте, Георгий Осипович! Я здесь пишу не совсем в тему, но тоже по поводу дистанционного обучения.
Я поменяла место жительства и не хотела расставаться со своими студентами, так же как и они со мной. Мы начали заниматься в Скайпе и я стала искать методы, которые сделали бы занятия эффективнее. Я пользовалась и idroo и broadcasting PowerPoint и Evernote, все это помогало и довольно эффективно, но затем я просчитала вашу статью о vAcademia и каким- то образом вышла на сайт WiziQ.com который тоже предлагает услуги виртуальной классной комнаты. Люди которые там работают довольно быстро меня уговорили и я теперь уже третий месяц пользуюсь этим сайтом. Вобщем я очень довольна. Вопрос мой в том, что есть ли какие нибудь кардинальные отличия между WiziQ и vAcademia? Какой из этих сайтов удобнее и работает надежнее с невысокими скоростями интернета. Доводилось ли Вам или кому-то из ваших читателей пользоваться обоими сайтами и сравнить?
И еще, не могли бы Вы посоветовать как проще и дешевле создать свой образовательный сайт не имея опыта работы в этом направлении, так сказать само обучающая программа или онлайн ресурс?
Еще раз извините, что не по теме. Просто не нашла другого способа связаться с Вами. Большое спасибо Вам за Вашу просветительскую деятельность! Я очень часто пользуюсь Вашими советами.
С уважением.
Виктория Картер
Здравствуйте, Виктория! Ваше письмо требует обстоятельного ответа. Сейчас я в командировке. На следующей неделе постараюсь подробно высказаться.
Спасибо, буду ждать!