Что полезного в технологии Fliiping classroom?

flipp

Лет семь назад меня, практикующего учителя, пригласили в педагогический университет прочесть спецкурс перед старшекурсниками по педагогической технике. Времени было выделено мало: всего 16 часов.

Очень не хотелось терять время на лекционный материал. Я принес электронную версию своего пособия и предложил студентам самостоятельно ознакомиться с теоретическими аспектами, описанием методики обучения.

Все 16 часов мы занимались с будущими учителями ТРЕНИНГОМ: моделировали педагогические ситуации, отрабатывали различные варианты использования того или иного приёма педагогической техники.

Нечто подобное, но на более высокой технологической основе происходит в весьма популярной технологии Flipping classroom.

Родоначальники этой технологии — два американских педагога Джонатан Бергман и Аарон Сэмс.

bs

Началось с того, что они обратили внимание на большое количество пропусков учениками из-за соревнований, болезней и других уважительных причин.

Сначала они стали создавать слайд-шоу в PowerPoint с дикторским сопровождением. Затем появились их авторские видеоролики. С появлением YouTube возможности оперативного размещения учебных материалов расширились.

Смысл этой образовательной технологии заключается в том, что она включает в себя любой способ передачи через Интернет большого массива учебной информации с той целью, чтобы освободившееся время можно было бы потратить на более эффективное и долговременное взаимодействие с учениками или студентами.

Чаще всего это делается с помощью учебных видеоматериалов, которые ученики рассматривают вне учебного времени.

Можно считать эту технологию современной альтернативой дистанционному обучению.

Чем является Flipping classroom?

  • Это средство для повышения взаимодействия и увеличения времени для индивидуального контакта между учащимися (студентами) и преподавателями.
  • Среда, в которой учащиеся (студенты) принимают ответственность за своё собственное обучение .
  • Это класс, где учитель не «мудрец на сцене», а координатор познавательной деятельности обучаемых.
  • Это нтеграция прямого обучения с дистанционным.
  • В таком классе учащиеся, которые отсутствовали по болезни или выезжали на соревнования и т.д.,  не отстают от своих товарищей.
  • В таком классе имеется постоянно пополняющийся архив учебной информации для просмотра или восстановления.

Таким образом, в идеальной перспективе мы добиваемся персонализации обучения с учётом возможностей, способностей и потребностей каждого ученика. И при этом используем современные технологии коммуникации и передачи больших массивов учебной информации.

Комментарии к “Что полезного в технологии Fliiping classroom?

  1. Victoria говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Я здесь пишу не совсем в тему, но тоже по поводу дистанционного обучения.
    Я поменяла место жительства и не хотела расставаться со своими студентами, так же как и они со мной. Мы начали заниматься в Скайпе и я стала искать методы, которые сделали бы занятия эффективнее. Я пользовалась и idroo и broadcasting PowerPoint и Evernote, все это помогало и довольно эффективно, но затем я просчитала вашу статью о vAcademia и каким- то образом вышла на сайт WiziQ.com который тоже предлагает услуги виртуальной классной комнаты. Люди которые там работают довольно быстро меня уговорили и я теперь уже третий месяц пользуюсь этим сайтом. Вобщем я очень довольна. Вопрос мой в том, что есть ли какие нибудь кардинальные отличия между WiziQ и vAcademia? Какой из этих сайтов удобнее и работает надежнее с невысокими скоростями интернета. Доводилось ли Вам или кому-то из ваших читателей пользоваться обоими сайтами и сравнить?
    И еще, не могли бы Вы посоветовать как проще и дешевле создать свой образовательный сайт не имея опыта работы в этом направлении, так сказать само обучающая программа или онлайн ресурс?
    Еще раз извините, что не по теме. Просто не нашла другого способа связаться с Вами. Большое спасибо Вам за Вашу просветительскую деятельность! Я очень часто пользуюсь Вашими советами.
    С уважением.
    Виктория Картер

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Виктория! Ваше письмо требует обстоятельного ответа. Сейчас я в командировке. На следующей неделе постараюсь подробно высказаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.