Анимированный кроссворд

Кроссворды на уроках учителя используют давно. Чаще всего для «уплотнения опроса». То есть нескольким (или одному) ученикам даётся задание решить кроссворды.

Вспомним докомпьютерные варианты.

Ученик выполняет задание на листке, представленном учителем.

Как правило, такая практика мало продуктивна. Возникает сразу несколько проблем. Остальные ученики не видят, какие задания выполняет их товарищ, насколько успешно.

PICT154512

Во-вторых, учитель вынужден оставить проверку кроссворда на потом, чтобы не потерять темп урока, не отвлекаться от управления классом.

Ученик выполняет задание на доске.

Кроссворд расчерчен заранее. На это требуется время. Как правило, на перемене учителю не до этого. Можно попросить кого-то из учеников расчертить шаблон. А вдруг ваш помощник ошибётся? Одна недостающая или лишняя клетка все испортит.

Ваш покорный слуга на заре своей учительской карьеры придумал ещё один вариант. Я расчерчивал кроссворд на листе ватмана дома. Причём часто использовал для вопросов иллюстрации. В классе я прикреплял его к доске. Дети заполняли кроссворд не фломастером, а цветным мелом. Заполненные клетки я затем вытирал сухой тряпочкой. Шаблон был готов к повторному использованию. Но и тут были свои минусы. На ватмане не очень-то «разбежишься» с размером. Ответы были плохо видны ученикам.

Компьютерный вариант кроссворда снимает все описанные проблемы. Представление кроссвордов как учебных задач с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Он готовится заранее, причем такого размера, что все его детали видны даже с последней парты.

lineinyi

Учитель может активно использовать видеоряд для постановки вопросов. Все ученики могут следить за тем, как их товарищ выполняет задания, по указанию учителя могут предложить свои варианты. Вопросы к кроссворду рекомендуется отпечатать на отдельном листке и дать возможность ученику подумать над ними.

Другой вариант.

Вопросы размещаются тут же на слайде. Для того, чтобы не загромождать слайд, желательно появление вопросов по мере решения учеником кроссворда. Вместо письменного вопроса могут всплыть иллюстрация, формула, пример, на который требуется дать однозначный ответ.

lastik

Как правило, кроссворд размещается в таблице. Отдельные учителя пользуются при этом функцией «ластик» для того, чтобы убрать лишние клетки.

Новые возможности предоставляет интерактивная доска.

krostrigger

Кроссворд с вопросами и иллюстрациями появляется на экране доски. Ученик знакомится с вопросами и маркером заполняет клетки. По команде учителя затем могут появиться правильные варианты ответов. При таком варианте целесообразно использовать триггеры. Благодаря им, можно максимально приблизить решение кроссвордов в классе к традиционному варианту. Ученик может разгадывать кроссворд вразброс, ища сначала те вопросы, в ответах на которые он уверен. См. примеры: Линейный кроссворд, Кроссворд с триггерами, Кроссворд для Офиса-2007

Комментарии к “Анимированный кроссворд

  1. Алла Витальевна Ващенко говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Пишет Вам преподаватель русского языка Ващенко Алла Витальевна. Я работаю в педагогическом колледже города Зернограда Ростовской области. Владею компьютером на среднем уровне. С увлечением изучаю возможности применения ИКТ на уроках русского языка, применяю разработанные презентации своих коллег из Сети, адаптируя их к своим урокам, в течение года использую интерактивную доску Smart, программу Notebook. Использую шаблон по составлению тестов, программу КРАБ. Хочу научиться самостоятельно создавать интерактивные плакаты, не знаю, что такое триггеры. Проконсультируйте меня,пожалуйста, если есть такая возможность. С уважением. А.В.Ващенко.

      • Аноним говорит:

        Уважаемый Георгий Осипович! С большим удовольствием использую триггеры в работе. Огромное Вам спасибо за помощь!

Добавить комментарий для Алла Витальевна Ващенко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.