Акцент на самообучение и взаимное обучение учащихся является одним из важнейших условий нового видения образовательного процесса. Подготовка к экзаменам, к предстоящим контрольным работам, — это, пожалуй, лучшее время для организации взаимообучения учащихся.
Они могут повторять и укреплять полученные знания, выполнять учебные задачи и делиться приобретенными навыками и знаниями со своими товарищами. Таким образом, ученики не только берут на себя ответственность за свой собственный процесс обучения, но и помогают другим учащимся в их обучении.
Цифровых инструментов такой взаимной поддержки и совместной проектной деятельности довольно много. Хочу показать вам ещё один очень эффективный и оригинальный сервис, который во многом выделяется среди других аналогичных инструментов.
ZUMPAD представляет собой небольшой текстовый редактор, который позволяет легко, без паролей и аккаунтов писать совместные тексты. По сравнению с Google Docs и другими инструментами совместной деятельности, ZUMpad предлагает подробную историю версий. Вы можете проследить, как был написан текст. Это позволяет получить представление о том, как создавался совместный документ.
Данный инструмент создан немецкими программистами специально в образовательных целях. Работать в данном сервисе очень легко. Открываете ZUMPAD.
В появившемся окошке вписываете тему. Сервис поддерживает русский язык.
Каждый новый пользователь получает свой собственный цвет, может выбирать свой размер и тип шрифта. Но вы можете изменить его в любое время.
В правом верхнем углу вы можете увидеть и воспользоваться следующими инструментами:
- импорт/экспорт документов.
- шкала времени,
- настройки,
- ссылка и встраивание документа,
- отражение участников.
В инструментах вы можете воспользоваться созданием чата, указанием пользователей, выбрать цвет документа.
Особенно интересным в ZUMPAD является история версий. Вы щёлкаете по команде «Шкала времени» и получаете данные о всех участниках обсуждения.
Больше того, если вы нажмёте на кнопку воспроизведения в правом верхнем углу, то получите всю динамику создания документа.
Таким образом, я могу прекрасно увидеть, кто и как из учеников работал над текстом: действительно ли он сам его написал или просто скопировал материал из Интернета.
Воспользовавшись чатом, вы можете организовать живую дискуссию.
Подробнее вы можете узнать о ZUMPAD в данном ролике.
Предлагаю вам совместно апробировать данный инструмент. Напишите свои впечатления о тех цифровых инструментах, о которых вы узнали в последнее время. В том числе и о ZUMPAD.
Задавайте вопросы о сервисе прямо на этой страничке Цифровые инструменты учителя. Участвуйте в дискуссии, помогите друг другу.
К сожалению, все могу очистить поле или переименовать участников((((