Уже больше двух месяцев в Краснодарском крае активизировалось внедрение электронных журналов и дневников в образовательные учреждения. По заявкам управлений образования, муниципальных служб и отдельных школ за это время мы побывали с учебными семинарами в Новопрокровском, Павловском, Тихорецком, Динском, Белореченском, Абинском, Крыловском районах. В ближайшие дни планируются поездки в Калининский район, Гулькевичи и Новороссийск.
Между тем, в ходе встреч с руководителями школ и учителями постоянно возникает вопрос не столько о целесообразности, а сколько о процедуре внедрения этого элемента школьного электронного документооборота.
Напомню, что ажиотаж начался с реплики президента России на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ:
«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно (ввести) эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести».
Сказано — сделано. Буквально за несколько месяцев появилось несколько десятков проектов электронных журналов и дневников. Во всех регионах Российской Федерации началась интенсивная работа по их внедрению. Уже есть победные реляции об успехах.
Все, конечно, хорошо.
Только неизбежно возникает ряд очевидных вопросов, на которые пока сложно ответить:
- как объяснить и без того перегруженному посторонними делами учителю полезность электронного журнала?
- как все-таки внедрение электронных журналов и дневников отражается на качестве образовательного процесса?
- насколько полезно такое внедрение в сельской школе, где родители весьма далеки от прелестей информационных технологий?
- как обеспечить нормальную работу электронных журналов и дневников при нынешних скудных материальных ресурсах многих школ и крайне низкой скорости Интернет-соединения в ряде регионов?
По мнению президента, внедрение электронных журналов и дневников будет способствовать обучению компьютерной грамотности тех педагогов, которые «боятся компьютеров».
Печально, но эта сказанная попутно реплика главы государства на местах была воспринята почти буквально.
Без комплексной, непрерывной работы по формированию и постоянному совершенствованию информационно-технологической культуры учителя любые начинания в области информатизации обречены на провал.
Прежде всего, необходимо внедрение тех информационно-образовательных технологий, которые непосредственно влияют на качество учебного процесса.
Тогда и учитель с большей охотой и даже детской радостью будет осваивать компьютер и сопутствующие ему электронно-технические средства и программы.
А пока электронные журналы и дневники превратились для школ в новую головную боль.
Внедрение дневников очень похоже на посадки кукурузы на севере, один сказал ,а на местах без ума пытаются внедрить. Подобострастие живо у наших начальников в крови
Это очередная, к сожалению, не последняя глупость в нашем образовании. Нужно убирать вообще оценки, коль критерием является ГИА, ЕГЭ. А как оценки ставят при нашей реально 3-х бальной ситеме все хнают. Достаточно посмотреть сколько медаолистов среди выпускников на Кавказе.
А в принципе, не хочется комменитировать групости. Нужно менять это правительство с этим министром образования
Плюсов у дневников много, но а минусов пока намного больше. Одной из главной проблем считаю отсутствие технической базы (в каждом кабинете по компьютеру с доступом в сеть), иначе внедрение этих журналов = очередная показуха, кстати чем и занимаются регионы.
да тут прежде всего надо найти правильный подход
Китайцы говорят:»Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
Увольняюсь.