В разгар пандемии перед отечественными IT-компаниями был поставлена задача подготовить сервисы, способствующие более комфортному существованию людей в условиях самоизоляции. Во время встречи с Президентом разработчики упоминали в том числе и проекты, предназначенные для образования. Конечно, не обошлось без самых хвалебных эпитетов. Однако как на деле показывают себя приложения?
Прежде всего, давайте рассмотрим сервисы по организации видеоконференций, представленные нашими гигантами Mail.ru и Яндекс.
Mail.ru Group в середине апреля создал сервис «Видеозвонки Mail.ru». Если у вас есть почтовый ящик на Mail.ru, то вы можете просто перейти Все проекты — Звонки. Если нет, то заходите по указанной ссылке. В одном чате могут участвовать до 100 человек.
Регистрация и установка специального приложения не требуются. Вы можете запланировать конференцию или сразу начать её, щёлкнув Создать звонок.
На днях появился другой отечественный проект Яндекс Телемост. Одно из наших онлайн изданий громко заявило о том, что «Яндекс» создал «убийцу» Zoom. Возможности примерно такие же, как и у Видеозвонков Mail.ru. Количество участников — 35 человек, что укладывается в размер обычного класса. Время трансляции не ограничено. Также специального приложения не требуется. Правда, со смартфона вы пока войти не сможете.
Казалось бы можно радоваться, что имеются наши собственные сервисы, с которыми очень легко работать. Не было даже смысла создавать видеоролики о том, как работать с ними.
После скандала, связанного с утечкой конфиденциальных данных, репутация Zoom, конечно была подмочена. И многие ищут достойную альтернативу этому весьма популярному сервису. Однако кажущаяся простота наших сервисов даже настораживает. Дело не только в отсутствии ряда вкусных функций, которые были у ZOOMа.
Дело в элементарном управлении видеоконференцией. Как в одном, так и в другом сервисе, учитель не имеет даже возможности отключить звук или видео других участников. Все остальные имеют такие функции, как и организатор видеоконференции. То есть учащиеся должны сами отключать микрофоны и видео, пользоваться демонстрацией экрана.
Я уже не говорю о других функциях. Перед вам сравнительная характеристика двух зарубежных и двух наших сервисов.
Конечно, очень хочется иметь отечественные разработки. Дидактор всячески содействует этому. Однако данные два сервиса для организации видеоконференций явно нуждаются в доработке. Очень хотелось бы, чтобы летние месяцы не пройдут для компаний зря, и мы увидим с вами более достойные продукты.
Эти «особенности» отечественных IT сервисов отмечаются и на Рутубе. Щелкают каблуком, а попадают по носу … потребителю