Опубликовано

  • 12.11.2012
  • в 10:29 ДП
  • Георгий

Хроническое реформирование образования как скрытая коррупция

7


Ноя12

x_9d28bc83

Разразившиеся скандалы с отставкой министров обороны, регионального развития, начавшиеся расследования по Рособоронсервису, Роскомосу вновь подтверждают мнение ряда политических деятелей о невиданной системной коррупции в высших эшелонах власти.

Ничего удивительного не произойдёт, если в ближайшее время мы узнаем о каких-то злоупотреблениях и в Министерстве образования и науки. Хроническое реформирование образования — это не только бездарные реформы, но и гигантские финансовые вливания, где в мутной водичке всегда найдутся желающие поживиться.

Достаточно оглянуться на прошлое десятилетие.

Никто не спросил с тех, кто потратил миллионы на создание так называемых стандартов первого поколения, на федеральные эксперименты по модернизации образования, по введению ЕГЭ, издание большого числа учебников, которые в одночасье были признаны педагогическим браком.

Затрачены миллионы на оснащение школ новым электронным оборудованием. Не секрет, что торги в регионах зачастую выигрывали сомнительные компании, которые упорно насаждались местными чиновниками.

В ходе наших недавних поездок мы убедились, что интерактивные доски, документ-камеры и другие электронные средства обучения в ряде учреждений даже не подключены. Кто-то из чиновников решил сэкономить на этом.

Однако руководители образовательных учреждений зачастую не в состоянии самостоятельно справиться проблемой запуска дорогостоящего оборудования.

И вместо обучения сотрудники нашего Центра вынуждены первоначально устанавливать программное обеспечение, настраивать оборудование.

Бездумную трату миллионов, разумеется, необходимо прикрывать «липой», и поэтому вместо обещанного сокращения бумажной отчетности появляются новые инструкции, нормативные документы. Учитель лишен времени на творчество, на действительное повышение своего педагогического мастерства. Он заполняет бумаги, пишет отчеты.

Коррупцию в образовании сложнее обнаружить. На бумаге все в порядке. Деньги вроде бы потрачены туда, куда надо. А результативность, отдача от растраченных миллионов, подлинное состояние дел в массовой школе, по мнению чиновников, дело последнее.

К примеру, Российская академия образования получила на разработку ФГОСов второго поколения 120 млн. руб. Однако публикация стандартов для среднего и особенно для старшего звена школы вызвала невиданный скандал, в который пришлось вмешаться в феврале 2012 г. первым лицам государства.

Первые инициативы нового состава министерства образования и науки уже вызвали, мягко говоря, неоднозначную реакцию общественности. Что же дальше? В какую чёрную дыру вновь потекут миллионы?


Похожие статьи:


Отзывы:
Хроническое реформирование образования как скрытая коррупция

  1. Artem:

    Уже украденные деньги тормозят запуск новых проектов — чиновники не могут внедрять что-то новое, так как по бумагам, формально, они уже потратили на это деньги.

    Иногда кажется, что проще объявить коррупционную амнистию, чтобы чинуши перестали бояться брать новые проекты и выделять на них бюджеты. Но проблема контроля новых инвестиций все равно остается…

  2. Ольга:

    Страшная статья! Но что же делать простому учителю?!

    • Artem:

      Простой учитель тоже несет ответсвенность!
      Это «простые учителя» делали вбросы на выборах в тех школах, где они сидели наблюдателями.

      Это простые учителя соглашаются с дибильными требованиями директоров по заполнению очередной порции бумажек.

      Учителей довели до того, что они согласны на все! Например, на ведение своих любимых предметов по ИДИОТСКИМ учебникам…

      Простому учителю нужно перестать быть просто винтиком! Нужно перестать боятся! Учителя с результатами, с достижениями не должны боятся директора, чиновников и новых регламентов. Нужно требовать докопмлектации оборудования, требовать новых пособий, требовать доп.образования. Письма в администрацию — работают, депутатские запросы приносят результат, родительские комитеты могут решать проблемы.

      Простой учитель должен стать непростым!

      • Елена:

        Артем, а Вы сами пробовали то, что здесь предлагаете? Давайте, вперед! А мы за Вами.

  3. ***:

    И отмывание денег на фигли-курсах… У нас с-ума-сойти-какая супер школа, а ПО на интерактивные доски даже у информатиков с высшей категорией и президентскими грантами не установлено, и не допросишься… Гнилая система.

    • Наталья:

      И, что Вы в этой системе делаете? Гниете? Почему бы не наладить работу для себя-любимого? Автоматизировать свою работу до максимума, а не ждать и не просить милости у высших? Все можно прекрасно изменить, было бы желание делать, а не судачить по форумам.

  4. Елена:

    а в допобразовании-не легче! Мне,как хореографу, нужно заполнить всяких лягушачьих бумажек около 12 листов на каждого ребенка,три раза в год, а их у меня 72 человека! Да был бы смысл в этих бумажках, а то бред свинячий !И ведь пишут, заполняют, и даже думают, что это и есть самое главное! А дети-досадная добавка к работе.

Оставьте ваш отзыв:
Хроническое реформирование образования как скрытая коррупция

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.