Очень рад, что принимал активное участие в уникальном интернет-проекте «Забытый памятник незабытой войны», который был организован образовательным порталом Сеть творческих учителей и Microsoft Россия при поддержке Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории», Государственной публичной исторической библиотеки России, Научно-просветительского центра «Холокост» и Британского Совета в России.
В проекте участвовало более 4500 человек не только из России, но и ряда стран ближнего зарубежья. Было представлено 222 проекта.
Моя работа в качестве эксперта ко многому обязывала, т.к. участвовали в нем люди неординарные, желавшие поделиться самым сокровенным, показать личное отношение к Великой Победе.
Убежден, что дело не только в том, что заметно вырос информационно-технологический уровень участников, которые представили презентации, видеоролики, виртуальные экскурсии. Кажый из участников, особенно ребят, заметно вырос духовно.
Само название проекта обязывало показать нечто мало известное о Великой Отечественной войне, о забытых героях и событиях. Порой мне, профессиональному историку, сложно было судить о внешней, технологической стороне проекта, т.к. я увлекался содержанием. А оно чаще всего было потрясающим.
Печально, что уже во втором Интернет-проекте слабо были представлены кубанские школы. Не слишком ли у нас увлеклись кубановедением, забывая, что мы являемся лишь частью великой страны?!
Но дело еще и в другом. В ряде регионов отношение к проектной деятельности учеников обозначено лишь номинально. Многие учителя весьма слабо владеют секретами проектной методики. Налицо или излишняя опека учеников или непривлекательность проектов.
Поверхностное знание проектной методики дает, как правило, вялые и мало живущие «плоды просвещения»