Всероссийский Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны»: итоги.

Очень рад, что принимал активное участие в уникальном интернет-проекте «Забытый памятник незабытой войны», который был организован  образовательным порталом Сеть творческих учителей и Microsoft Россия при поддержке Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории», Государственной публичной исторической библиотеки России, Научно-просветительского центра «Холокост» и Британского Совета в России.

В проекте участвовало более 4500 человек не только из России, но и ряда стран ближнего зарубежья. Было представлено 222 проекта.

Аствацатуров

Моя работа в качестве эксперта ко многому обязывала, т.к. участвовали в нем люди неординарные, желавшие поделиться самым сокровенным, показать личное отношение к Великой Победе.

Убежден, что дело не только в том, что заметно вырос информационно-технологический уровень участников, которые представили презентации, видеоролики, виртуальные экскурсии. Кажый из участников, особенно ребят, заметно вырос духовно.

Само название проекта обязывало показать нечто мало известное о Великой Отечественной войне, о забытых героях и событиях.  Порой мне, профессиональному историку, сложно было судить о внешней, технологической стороне проекта, т.к. я увлекался содержанием. А оно чаще всего было потрясающим.

Печально, что уже во втором Интернет-проекте слабо были представлены кубанские школы. Не слишком ли у нас увлеклись кубановедением, забывая, что мы являемся лишь частью великой страны?!

Но дело еще и в другом. В ряде регионов отношение к проектной деятельности учеников обозначено лишь номинально. Многие учителя весьма слабо владеют секретами проектной методики. Налицо или излишняя опека учеников или непривлекательность проектов.

Поверхностное знание проектной методики дает, как правило, вялые и мало живущие «плоды просвещения»

Рубрики: воспитание, История, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.