Возвращение на круги своя. Министерство просвещения вновь сотрясает воздух

sizif

Несколько дней назад Российская газета опубликовала большую статью Перегрузка или перезагрузка?, в которой очередной раз поднимался вопрос о сокращении отчётности в образовании. Весьма любопытно, что эта публикация появилась перед Посланием Президента РФ к Федеральному Собранию.

Те заманчивые перспективы, которые обозначил В.В. Путин, в образовании идут в разрез с продолжающимся беспомощным состоянием российского учителя.

Такого количества отчетов, которое пишет сегодня школа, мы в советское время не знали. В одном регионе я встретилась с отчетностью по 19 схожим программам. И никто мне не смог объяснить, зачем столько. Мы подготовили законопроект, где четко прописано: у учителя должно быть три документа — рабочая программа, электронный журнал и дневник. Все. Остальное любая проверяющая организация должна найти на сайте школы, — говорит министр просвещения Ольга Васильева.

Подобные громкие популистские заявления появлялись уже не раз. Однако налицо полная беспомощность Министерства перед регионами. Разгул бюрократической отчётности, унизительное принуждение к выполнению несвойственных учителю функций продолжаются.

Это отражается не только в сокращении отчётности, но и контроля за заработной платой учителей, где недавно созданное Министерство просвещения также не в состоянии повлиять на регионы.

 

Никакие дальнейшие заявленные реформы не достигнут эффекта, если непосредственный их участник — УЧИТЕЛЬ продолжает находиться в таком унизительном состоянии.

 

11p_uchitel

Вряд ли в такой отчаянной ситуации наше образование будет в должной мере пополняться молодыми педагогическими кадрами. Обратите внимание на средний возраст учителя — 52 года.

Для сравнения. Средний возраст учителей в других странах:

  • в Германии — 48 лет,
  • во Франции — 42 года
  • в Италии — 49 лет,
  • в Эстонии — 48 лет,
  • в Болгарии — 47,4 года.

При всех моих стараниях я так и не смог найти данные о более высоком возрастном показателе, чем в нашей стране.

И ещё один неутешительный показатель. По количеству женщин в образовании мы уступаем только Латвии. Количество женщин среди учителей:

  • Латвия – 88,7 %,
  • Россия — 85%
  • Эстония – 84,5 %
  • Словакия – 81,8 %
  • Болгария – 81,2 %
  • Италия – 78,5 %
  • Чехия – 76,5 %
  • Израиль – 76,3 %
  • Польша – 74,9 %
  • Нидерланды – 54,6 %
  • Мексика – 53,8 %
  • Япония – 39 %

 

Безусловно, у многих педагогов вызовет много вопросов средняя зарплата учителя по стране.

В 57-ми регионах средняя зарплата учителя ниже средней по стране.

Вот такая упрямая статистика. Без её учёта вряд ли можно говорить о перспективах и успехах в нашем образовании.

Рубрики: Проблемы современной школы | Метки:

Комментарии к “Возвращение на круги своя. Министерство просвещения вновь сотрясает воздух

  1. Evgeniya говорит:

    Спасибо большое за информацию. Меня мучает вопрос: что имеется в виду под МОЕЙ зарплатой в сравнении со средней по стране и, как в майских указах, в сравнении со средней по региону в промышленности? У меня 28 часов, ответственность за кабинет и классное руководство, и моя зарплата средней по региону соответствует. Но нагрузка-то большая…

  2. Янина говорит:

    Вы серьезно считаете, что все эти реформы направлены на улучшение положения учителя в школе? Всем проверкам и комиссиям всегда находится весьма разумное объяснение, и в результате получается как очередь к стоматологу: вы должны спокойно пройти по талону, но впереди два человека с острой болью, кто-то пришел из стационара, пару человек медсестра провела, потом технический перерыв, кварцевание, и т. п. А вы все сидите и за работу приметесь не скоро. Начальство звонит и интересуется где вы, вы врете что все хорошо. Наконец попадаете, быстро и не пойми как справляетесь, на работе завал, вы начинаете срочно все разгребать, делаете кучу ошибок, перескакиваете с одного на другое, и приходите к чему? Стресс, зубы посыпались. Виноват кто? Врач? Начальник? Нет, виноваты вы.
    А перспективы всегда должны быть заманчивы. Вы просто верите в то, что правы и в то, что верно понимаете, что хочет от Вас государство. А оно просто НЕ ЭТОГО ХОЧЕТ. Оно хочет РЭШ

  3. Наталья Камушкова говорит:

    Сколько бы не принималось положительных решений на верхах, пока не наведут порядок на местах, толку не будет!
    Приведу пример из личной практики. Чтобы было понятно, я работаю в сельской школе. А это значит, что учителем узкого профиля быть не выгодно. Мой профилирующий предмет — физика и нагрузка в неделю выходит в общей сложности 10 часов. И мы все понимаем, чтобы заработная плата более или менее была достойной, такой нагрузки недостаточно. Мало того, недостаточно и одной ставки!
    Так вот о птичках. Был период, когда я тянула на себе нагрузку в 30 с небольшим хвостиком часов (физика, математика, информатика), имела классное руководство и выполняла функции педагога-организатора на 0,5 ставки (это совмещение специальностей). С учетом сельских и северных надбавок (мой регион Сахалинская область) заработная плата была очень даже хорошей.
    Но в то время я для себя сделала неожиданное открытие.
    Когда наша бухгалтерия стала урезать процентные доплаты у учителей по всем статьям (проверка тетрадей, заведование кабинетом и прочее), то мы стали задавать соответствующие вопросы и администрации, и в бухгалтерию. И тут выясняется, что у большей части коллектива средняя заработная плата превышает среднюю по региону, а это недопустимо! СРЕДНЮЮ ПО РЕГИОНУ, КАРЛ!!!
    Представляете, господа коллеги! Наша средняя зарплата вычислялась из расчета 1,5-2 ставки!!! (а в таком случае как у меня, когда шло совмещение должностей, так и вовсе суммировались две зарплаты).
    Естественному возмущению не было предела. Ведь каждый нормальный, адекватно размышляющий человек, в здравом уме, твёрдой памяти и подключающий логику вещей, понимает, что если мы говорим: «средняя заработная плата», мы говорим о ставке учителя, а не о его физических усилиях сделать свою жизнь более обеспеченной вопреки всему!
    Но, видимо, в вопросах благосостояния народа, логика вещей в корне меняется…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.