Учителя давно используют в своей практике эффективную технику мозгового штурма. Коллективный разум способен разрешить многие проблемы быстро и эффективно.
Ярким примером данного тезиса являются интеллектуальные командные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и т.п., когда в считанные минуты (и даже секунды) группа единомышленников решает сложнейшие задачи, которые одиночке не под силу в течение гораздо более длительного времени.
Однако в ходе урока у учителя часто возникает проблема результативного обсуждения ответов.
Часто в ходе мозгового штурма, обсуждения задач в микрогруппах необходима определенная визуализация, представление проектов, предложений. Ученики используют в этих целях ватман, маркеры или обыкновенную школьную доску. В любом из таких случаев возникают определённые неудобства.
При наличии интерактивной доски можно организовать следующее представление проектов.
Каждая из групп представляет свой проект на отдельной странице или отдельном слайде, если в этих целях используется программа PowerPoint. Основной инструмент для этих целей стилус или маркер.
В случае использования программы презентаций на первом слайде размещаем меню и возможность перейти с помощью гиперссылки к любому из представленных проектов.
В этих целях я использую макросы А. Баженова, благодаря которым инструменты рисования вынесены на слайд, что позволяет экономить время и обеспечить большую динамику совместной учебной деятельности. Причем в распоряжении учеников целая большая цветовая палитра и возможность стереть какую-то информацию.
Затем учителю в ходе обсуждения удобно переходить от слайда к слайду, организовать совместную экспертизу каждого проекта. Учащиеся знакомятся с проектами своих товарищей. Высказывают своё мнение.
В представленном шаблоне приводятся примеры из разных предметных областей.
При его использовании просто удалите примеры и можете организовывать МОЗГОВОЙ ШТУРМ.