В ходе многочисленных поездок по школам региона и России в целом, встречаясь с педагогами, я пришёл к мысли о том, что самые успешные учителя в чём-то похожи, они имеют некоторые общие характеристики.
А значит эти качества, характеристики стоит описать, чтобы помочь начинающим учителям стать успешными. Учителям, переживающим творческий кризис, растерянность и апатию, возможно, помочь взглянуть по-новому на свою профессию.
Каждый учитель может найти полезное для себя, сосредоточив своё внимание на этих качествах.
Успех в образовании, как и в большинстве областей жизни, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Возможно, вы найдёте описанные мной характеристики неуместными или необязательными. И всё же, давайте задумаемся.
Чувство юмора
Чувство юмора может помочь вам стать успешным учителем. Ваше чувство юмора может снять напряженность в классе. Многие коллеги подтвердят, что своевременная шутка в один миг снимет накопившуюся усталость учеников.
Чувство юмора также изменит отношение учеников к учителю, возможно, заставит их с нетерпением ждать новой встречи.
И конечно же, сохраняйте чувство юмора на работе. Это позволит вам более позитивно смотреть на жизнь и быть счастливыми. Стрессов в учительской работе хватает. Старайтесь относиться к ним с юмором.
Позитивное отношение к возникающим стрессам
Это большой жизненный актив. У вас будет много неожиданных отрицательных ситуаций в жизни, особенно на работе. Позитивное отношение поможет вам справиться с неприятностями наилучшим образом.
Например, придя на работу, вы узнали о перестановке в расписании или срочной необходимости заменить заболевшего коллегу. Приятного, конечно мало, но учитель должен сделать всё возможное, чтобы его недовольство не отразилось на учениках.
Будьте всегда приветливы. Ваше плохое настроение отразится на учениках. Улыбайтесь им чаще. Не жалуйтесь ученика, к примеру, на то, что их слишком много в классе, и это мешает вашей нормальной работе.
Лучше придумайте другие подходы и методы работы.
Ожидание высоких результатов от учеников
У эффективного учителя должны быть хорошие результаты. Вы должны стремиться поднять планку для своих учеников. Если вы приложите мало усилий, то получите плохой результат. Вы должны убедить учеников, что они могут добиться гораздо большего, тем самым внушив им чувство уверенности.
Это не означает, что вы должны сформулировать нереалистичные цели. Однако ваши ожидания будут одним из ключевых факторов, помогающих ученикам учиться и достигать высоких результатов. Но для этого вы должны создать эффективную обучающую среду в классе.
Чтобы ученики видели: им созданы максимально комфортные условия для преодоления себя.
Система в работе
Чтобы создать благоприятную среду обучения, ваши ученики должны знать, чего ожидать от вас каждый день. Вы должны быть последовательными. Это создаст не только благоприятную, но и безопасную среду обучения для учеников.
Конечно, ученики в течение учебного дня смогут приспособиться к новым требованиям учителя. Однако им вряд ли понравится обучающая среда, в которой правила постоянно меняются.
Cправедливость
Ученики очень болезненно реагируют на то, что у вас в классе появились любимчики. Будьте одинаково справедливы со всеми. Если вы хвалите или обвиняете в чём-то ученика, то обязательно аргументируйте свою оценку.
Гибкость
Работа в образовании — это постоянные изменения. К сожалению, прерывания и сбои в образовательной практике стали нормой. Поэтому гибкое отношение к изменяющимся обстоятельствам важно не только для того, чтобы вы избежали неожиданного стресса.
Это важно и для ваших учеников, которые ждут, что вы будете ответственными и возьмёте под контроль любую ситуацию. Поможете им справиться с изменившимися обстоятельствами.
ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА УСПЕХ ВАШИХ УЧЕНИКОВ!
ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА УСПЕХ ВАШИХ УЧЕНИКОВ!
_______________
А, за неудачи?