Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.

КММультимедийное учебное пособие компании Кирилл и Мефодий относится к серии «Начальная школа».  Дизайн пособия, его интерфейс вполне соответствует  младшему школьному возрасту. Пособие может привлечь ребёнка увлекательными интерактивными заданиями, игровыми упражнениями. Ряд заданий имеет развивающий характер. 

Пособие соответствует школьной программе. Может быть использовано и с учетом так называемых «федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».

КМ1Однако, как и все продукты  данной серии, пособие «Русский язык»  направлено, прежде всего, на индивидуальную работу с учащимся. Хотя в анонсе диска подчеркивается, что «учебник может быть использован учителем начальных классов, воспитателями детских образовательных учреждений…» и т.д.

На деле же пособие мало приспособлено для организации фронтальной и групповой деятельности на уроке. Оно изначально ориентировано на отдельно взятого ученика. Каждый раз, для того, чтобы открыть пособие, учитель должен сделать ряд промежуточных шагов. Сначала открывается список пользователей, затем учитель должен авторизоваться, войти под паролем.

КМ2Затем открывается еще одно меню с полным перечнем всех пособий серии «Начальная школа», где, кстати, отсутствует данный электронный учебник. Его необходимо искать по ссылке «Обучение грамоте», где как раз и указывается данный курс.

Для того, чтобы подготовить определённый фрагмент, учитель вынужден сделать еще несколько шагов, подготовить интерактивное задание.

Все это, конечно, разочаровывает учителей начальной школы.

Вызывают недоумение некоторые задания. К примеру, «Вставь пропущенную букву». Я так и не понял, какую же букву необходимо вставить в слова ПЛА__ , __ АР. Во-первых, возможны различные варианты слов. Что может, наоборот быть похвально. Но компьютер постоянно призывает «подумать».

В итоге ученику так и не понятно, а каковы правильные варианты ответов? Это говорит о недостаточной обратной связи в интерактивных заданиях.

Конечно, есть другие варианты в работе учителя с диском. Можно скопировать флэш-ролики и использовать их в качестве игровых упражнений и учебных заданий.

Благодаря наличию обратной связи, эффектам перетаскивания, использованию гиперссылок, их можно эффективно использовать на интерактивной доске.

Правда, и здесь могут возникнуть некоторые проблемы. Многие из них объектов мелковаты и не всегда узнаваемы с большого экрана.

Между тем, далеко не все учителя начальной школы являются опытными пользователями, чтобы найти и скопировать файлы на жесткий диск, выбрать задания.

КМ3Тем более для этого необходимо изучить полностью каждый файл, а затем переименовать его. Понятно, что разработчики называли их для себя. Вот как выглядит название одного из флэш-файлов на диске: {0BC1C995-7477-43F7-9671-E2773CF21F36}. А таких файлов, по моим подсчётам — 87.

Не каждый учитель решится на такую гигантскую работу, особенно если в его арсенале еще и другие диски данной серии с теми же проблемами.

Комментарии к “Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.

  1. А.Гришин говорит:

    Здравствуйте!
    Замечания не совсем корректные… Автор видимо не полностью владеет оболочкой, не знает как распахнуть медиаобъект во весь экран и т.д.
    Искать объект по GUID и копировать его не требуется – это вообще какие-то хакерские заморочки.
    В конце концов, для фронтальной работы в классе есть сетевая версия, в которой для таких «трудных» учителей сделано всего 3 кнопки.

    • georgii говорит:

      Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Реакция разработчика для нас очень важна. Я — педагог и написал свое мнение! Если мое мнение вызывает у вас такие негативные эмоции — может быть вам пересмотреть свою позицию к созданию продуктов и их апробации?

    • Елена говорит:

      Здравствуйте!
      Владею оболочкой полностью, даже имею сертификат компании по работе с продуктом. Упорно пыталась работать с данными дисками. Как и автор статьи убеждена, что продукт больше подходит для индивидуальной работы (как тренажёр), а не фронтальной — в классе.
      Невозможно весь урок только играть!

  2. Елена говорит:

    Здравствуйте Георгий Осипович!
    Вам замечательно удалось «озвучить» проблемы в работе с пособиями компании Кирилл и Мефодий. Подписываюсь под каждым Вашим словом!
    С дисками компании Кирилл и Мефодий (с 1 по 3 класс, по разным предметам) не получается работать, т.к.:
    — жаль терять время на уроке для лишних действий с продуктом;
    — дома искать флеш-файлы ( пыталась это делать) — трата времени при подготовке;
    — дети не хотят отрываться от заданий, а время урока растянуть невозможно;
    — нужно с учебником и тетрадью работать (отрабатывать стандарт)
    В результате предпочла готовить свои материалы на интерактивной доске.
    Обидно, что есть хороший замысел для улучшения учебного процесса, а пользоваться им неудобно!

    • georgii говорит:

      Спасибо за комментарий, Елена!
      Чем чаще производители будут прислушиваться к практикам, привлекать их к созданию и апробации мультимедийных пособий, тем качественнее они будут. И от этого выиграют все, прежде всего, дети.

  3. Антон говорит:

    работает только под админом. заходит простой пользователь — не выполнена проверка подлинности. ну что за ….?

  4. Антон говорит:

    отвечаю сам себе:
    обучающие программы для начальной школы Кирилла и Мефодия, кроме корректировки прав на директорию установки и ветку реестра, требуют еще и установки на прав записи на ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Internet Explorer\Version Vector

      • Дмитрий говорит:

        Дмитрий, пошаговая инструкция такова: пуск → «Выполнить» → regedit.exe → находим вышеобозначенную ветку реестра → правой кнопкой на «Version Vector» → «Разрешения»→ для группы «Пользователи» ставим галочку «Полный доступ».
        Тоже самое проделать с HKLM\Software\C&M

  5. Миля говорит:

    некоторые задания не могу понять.Где посмотреть проверочную работу

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.