Учителю на заметку: 3d-путешествие по Марсу

1_VallesMarineris_l

Германский центр аэрокосмических исследований (DLR) сделал роскошный подарок всем любителям научных загадок. Уже многие десятилетия нас привлекает один  из ближайших соседей по Солнечной системе — загадочная планета Марс.

2 июня 2003 года с российского космодрома Байконур был запущен межпланетный космический корабль Mars Express, который через шесть с половиной месяцев достиг этой планеты. С тех пор он вращался вокруг Марса более 12 500 раз, предоставляя ученым беспрецедентного качества изображения и данные приборов.

Они были использованы для того, чтобы создать почти глобальную цифровую топографическую модель поверхности, обеспечивая уникальную визуализацию и позволяя исследователям приобрести новую и удивительную информацию о Красной планете.

От самого высокого вулкана до самого глубокого каньона, от кратеров потухших вулканов до древних русел рек и потоков лавы, — все это представлено огромной коллекцией изображений, с помощью которых был подготовлен этот видеоролик. Он удивляет не только своим качеством, но и высочайшей реалистичностью.

Эти изображения были отсняты стереокамерой с высоким разрешением. Видеоролик выпущен DLR в честь 10-летия запуска Mars Express.

Стереокамера высокого разрешения была одним из важнейших инструментов на космическом корабле. Она начала свою работу сразу после запуска с Байконура и отправила в Центр управления первые снимки Земли и Луны. Это была первая проверка ёё работы и успокоило исследователей, с тревогой ожидавших последствия запуска.

Большое количество фотоснимков высочайшего качества позволили увидеть Марс в трехмерном изображении.

Ученые стали складывать фотографии, как пазлы, создавая глобальную карту Марса. Из 145 миллионов квадратных километров поверхности этой планеты, 97000000 уже отсняты с очень высоким разрешением, где один пиксель соответствует менее 20 метров на поверхности.

Эти изображения дали новый толчок исследователям Марса.

Согласитесь, данный ролик не оставит детей равнодушными и будет весьма познавательным. Особенно если учитель сопроводит видео своим увлекательным рассказом.

Рубрики: астрономия, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.