«Трудовой десант»: информация к размышлению

P3265000

Уф-ф-ф! Кажется, можно перевести дух… Чрезвычайно напряжённой выдалась последняя неделя  марта для сотрудников нашего Центра. Многие образовательные учреждения хотели использовать весенние каникулы для повышения квалификации учителей.

Приятно было встретиться с читателями Дидактора, которые встречались почти в каждой из школ, где проводились семинары и курсы. И в то же время это обязывало поднять тонус проведения занятий.

Потому что именно от таких учителей поступали очень содержательные вопросы. Они ждали от нас  высокий уровень проведения.

И судя по всему нам это удалось.

Мы физически были не в состоянии удовлетворить все заявки, поступившие от школ. Поэтому многие обучающие курсы и семинары планируется провести в ближайшие месяцы.

P3264993

Между тем, встречи с учителями наводят на некоторые размышления.

1. Огромная перегрузка учителей.

Выше стоящие организации и учреждения не оставляют бедного учителя и во время каникул. Чиновники буквально засыпали школы ворохом циркуляров и распоряжений. Посмотрите на статистику опроса в Дидакторе. Более 70% опрошенных учителей считают, что в нынешнем учебном году количество разного рода отчётов увеличилось.

Часто я ловил не только заинтересованные взгляды педагогов, но и усталость в глазах. Оказалось, что проводить семинары и курсы на каникулах было столь же сложно, что и в учебные недели после проведённых учителями уроков.

2. Абсолютно бессистемное оснащение школ оборудованием.

И это не вина директоров школ, которые фактически лишены права выбирать, какие интерактивные доски, проекторы, системы голосования и другое оборудование приобретать.

3. Участились случаи бракованного и недоукомплектованного оборудования.

И вновь сотрудникам нашего Центра приходилось не только обучать, но и устанавливать, настраивать… Однако иногда и это не помогало, потому что мы имели дело с откровенным браком.

4. Начинающаяся заинтересованность ряда муниципальных методических служб в качественном повышении квалификации своих учителей.

Как говорят, вода камень точит… Инициаторами наших выездов, как правило, являются школы, руководители которых откровенно заявляли, что качество обучающих курсов и семинаров Центра на порядок выше, проводимых другими учреждениями.

Видимо, положительные отзывы доходят до муниципальных руководителей. Это было заметно и на форуме «Сделай себя сам», где состоялись конструктивные переговоры с представителями ряда городов и районов, а также по участившимся телефонным звонкам.

5. Необходимость дальнейшего совершенствования работы Центра.

Появляющееся новое оборудование требует проработки методического сопровождения.  Учителя ждут этого от нас. Их не удовлетворяет только обучение пользованием системами голосования, документ-камерами, другим оборудованием.

Появившуюся паузу мы обязательно используем для подготовки новых  методических рекомендаций.

И огромное спасибо всем школам не только за радушный приём, но и огромное желание учиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.