Опубликовано

  • 27.11.2014
  • в 09:25 ДП
  • Георгий

Пять требований к ученической презентации

3


Ноя27

1453_html_m4fa41dcb

В последние годы заметно изменилась образовательная среда в сторону все более активной работы учащихся (студентов). Все чаще они представляют свои проекты, отчитываются о проведённых исследованиях.

Однако с грустью приходится констатировать, что большинство представляемых учениками презентаций — крайне низкого качества.

И в данном случае это недоработка учителя. В Интернете встречаются подобные рекомендации, но они касаются, прежде всего, технической стороны: размера шрифта, оформления слайдов, структуры.

Между тем, вопрос гораздо глубже.

Ученики должные понять, что от качества презентации, будет зависеть их конечный успех.

Качество презентации — яркий показатель уровня визуального мышления ученика.

Прежде чем требовать от учеников презентаций, разработайте для них ПАМЯТКУ. Эту памятку можно предложить не только учащимся, но и студентам колледжей и вузов.

1. Не размещайте много текста на слайде.

PowerPoint неплохой инструмент. Он может быть весьма полезным, пока вы не начинаете размещать на слайдах заголовки и тексты.

PowerPoint (или любая другая программа презентаций) должны быть использованы для показа, а не рассказа. С изображениями, графиками, диаграммами.

Суть своего доклада необходимо излагать устно.

2. Даже если на слайде есть текст (заголовки, термины, определения), не читайте его!

Это бессмысленно. Это ещё хуже того, что на слайде много текста. Особенно если вы стоите спиной к классу (аудитории) и читаете слайды.

3. Смотрите на класс (группу). Поддерживайте с ними постоянный контакт.

Не смущайтесь, если вам задают вопросы. Значит ваше выступление вызвало интерес. Сами задавайте вопросы. Это тоже повышает внимание товарищей к выступлению.

Не читайте по бумажке. Вы потеряете зрительный контакт с классом.

4. Научитесь говорить. ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!

Если вы знаете содержание своего проекта, сделать это будет нетрудно.

Можете поучиться технике выступления на примере ведущих педагогов. В выступлении всегда есть место шутке, свободе изложения.

5. Работайте над собой.

Попросите своих товарищей сделать видеозапись своего выступления. А затем проанализируйте его:

  • ваша манера говорения;
  • часто ли встречаются слова-паразиты;
  • как вы общались с аудиторией;
  • много ли было пустых фраз;
  • какие вы допустили ошибки;
  • что понравилось в своём выступлении.

Даже если первое выступление вас огорчило, сделайте выводы. И у вас получится.


Похожие статьи:


Отзывы:
Пять требований к ученической презентации

  1. Вера Короповская:

    Совершенно с Вами согласна! Причем, такие рекомендации нужны и самим учителям!!!Сама говорю постоянно об этом на курсах, но все равно такое ощущение, что это неискоренимо :)

  2. Наталья:

    На представленной иллюстрации можно заметить такие недочеты: красный цвет заголовка (осторожно с красным! это цвет предупреждения об опасности), отрыв одного слова от строки :( и дефис вместо тире…

    • Леонид:

      Это опять технические недостатки (там, кстати, и текста слишком много). Но не о них же речь ведет наш уважаемый автор.

Оставьте ваш отзыв:
Пять требований к ученической презентации

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.