ToonJoy Animatics — отечественный конструктор анимации

maxresdefault

Читатели Дидактора всегда проявляют большой интерес к приложениям для создания анимаций. На сайте было опубликовано несколько статей о конструкторах небольших авторских мультяшек, которые  вполне можно использовать в образовательных целях как для занятий, так и для работы школьных студий мультипликационных фильмов. С точки зрения дидактики простейшие анимации реализуют идею динамического рисунка, когда в движении можно показать процесс, явление или небольшое событие. Но есть и другая сторона анимирования: проектная деятельность учащихся. Вы можете встретить ряд программ по созданию мультипликационных фильмов. Однако большей частью они недоступны из-за своей дороговизны или сложности. Те немногие зарубежные простые онлайн сервисы по созданию анимаций, о которых не раз писал Дидактор, как правило, ограничивают творчество наличием шаблонов или предоставляют весьма ограниченные опции своих бесплатных версий.

Поэтому с огромным удовольствием представляю отечественную программу создания анимационных фильмов, которая, уверен, покорит сотни педагогов и ребят. И сподвигнет их к творчеству.

ToonJoy Animatics 2.0   — отличная программа для создания перекладной 2D анимации.
Она распространяется бесплатно и предлагается начинающим аниматорам и студиям детской анимации. Это первая российская разработка такого плана.

FSHuhjX0-oWK0Z8Qst0aZdz3oYIcDNeFVlTqfwTUxiQzlNx5Em5scmYvZSbw0ReuaY9oJ_sh_hIYNMn58Ezka664

Её автор: Павел Михайлович Веселов, основатель открытой веб-студии анимации Animatics.ru. Павел Михайлович задался целью создать простое и бесплатное программное обеспечение, благодаря которому дети смогут развивать свои творческие способности, создавать мультипликационные фильмы.

В данном видео вы познакомитесь с основными инструментами программы, увидите, как можно создать небольшой мультипликационный фильм на основе демонстрационных персонажей и элементов, а также один из вариантов, как создать мультфильм на основе своих моделей.

Учитывая особенности многих наших регионов, в которых до сих пор существует проблема качественного интернет-соединения, наличие коробочной программы (закачанной на компьютер), безусловно большое преимущество. Открывая школьную мультстудию вам достаточно загрузить на каждый компьютер ToonJoy Animatics 2.0.

Как видим, это весьма добротная программа для создания 2D-анимаций. Автор программы придумал простые в использовании инструменты управления персонажами как марионетками. Вы изменяете на следующих кадрах расположение элементов, вращаете их, то есть придаёте им динамику.

Данная программа создания 2D анимаций может стать мощным заделом для кружков и студий мультипликации, которые, как правило, пользуются дорогостоящими импортными программами. Далеко не каждая школа может себе это позволить. Как упоминалось выше, такие программы сложны для изучения, а тем более в современных условиях санкционных ограничений возникают проблемы их приобретения.

Для школьных студий и для всех, кто увлечён анимацией ToonJoy Animatics 2.0, — это отличное подспорье. Руководители школьных студий мультфильмов могли бы приобщить к творчеству юных режиссёров, сценаристов, мультипликаторов, художников, звукорежиссёров, а может и музыкантов и композиторов.

В основе работы студии мультфильмов на основе ToonJoy Animatics 2.0  заложена не покадровая работа с фотографией, а работа непосредственно в программе. В итоге вы можете получить мультипликационный фильм в формате .МР4.

Безусловно, важна подготовительная работа, если вы хотите создавать собственные мультики не на основе двух представленных шаблонов, а благодаря вашим заготовкам.

На мой взгляд, есть три варианта создания своих персонажей и отдельных элементов.

Первый вариант. Использовать готовые фигуры из программ презентаций PowerPoint или Open Office.

К примеру, я создал элементы для моего персонажа на основе фигур из программы PowerPoint. Сохраните такие фигуры в формате .PNG, соберите их в одну папку и перенесите её на диск С, а лучше в папку tja_lib.

Вот мой набросок, сделанный менее чем за час.

 

После создания своего анимированного ролика достаточно озвучить его или добавить музыкальный фон.

Второй вариант. Найти соответствующие изображения, даже отдельные элементы на своём компьютере или в Интернете. При необходимости произвести соответствующую нарезку и вновь сохранить полученные заготовки в формате .PNG.

В итоге мы можем получить такой вариант:

 

Третий вариант. Все персонажи, все элементы мы готовим сами. Это, безусловно, самый благодатный для творчества вариант. Он, конечно, требует больших усилий, усидчивости, фантазии и многих других качеств, которые будут формироваться у ребят, работающих над своими авторскими мультипликационными фильмами. После прорисовки всех необходимых фонов, персонажей, отдельных элементов необходимо их сохранить как изображения и загрузить на компьютер.

Вот маленький профессиональный шедевр студии Animatics.ru, в основе которого лежит технология 2D анимирования.


Безусловно, не может не беспокоить судьба этой замечательной программы. Она создаётся энтузиастом-одиночкой без какой-либо государственной поддержки. В который раз Дидактор обращает внимание на то, что миллиарды рублей, выделяемых на цифровизацию образования часто летят в трубу. Очень часто создаются нежизнеспособные образовательные онлайн платформы, которые быстро исчезают.

Педагогу нужны конструкторы, программы, благодаря которым он мог бы создавать при минимуме технических навыков свои авторские образовательные ресурсы.

Лишь тогда мы можем, действительно, обеспечить эффективность образовательного процесса, предоставив педагогу современные цифровые инструменты для обучения и воспитания.

Программа ещё находится в бета-версии. Автор программы Павел Веселов будет благодарен всем пожеланиям, замечаниям и вопросам, которые возникнут у вас процессе использования замечательной программы ToonJoy Animatics 2.0.

Дидактор в свою очередь постарается обеспечить оперативную обратную связь, публикацию комментариев и ваших первых опытов.

Комментарии к “ToonJoy Animatics — отечественный конструктор анимации

  1. Наталья говорит:

    Спасибо! Действительно прекрасная программа. У Вас, Георгий Осипович, получился очень забавный персонаж! Я совсем забыла, что во внутреннем векторном редакторе офисного пакета тоже можно рисовать. Будем использовать в работе!

  2. Марина говорит:

    Георгий Осипович, здравствуйте! А вот у меня вопрос по изображениям. Я не могу понять, где это папка «Демо-жираф». Это же в программе есть? Все изображения мы загружаем в папку для проекта на диск С. Или я не уловила этот момент?

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Марина! Папки «Демо-жираф» и «Демо-панда» находятся на диске С — Документы — папка tja_lib. Если Вы делаете свои изображения, то можете создать там же свою папку и дайте ей названия.

    • Ирина Собянина говорит:

      Георгий, спасибо большое за обзор такого прекрасного инструмента создания анимации! Тоже на сразу смогла разобраться, где папка «Демо-жираф». Программу установила, а папку с картинками она не видит. Всё дело в том, что программа установилась на Диск С, а демо сохранились на диск D. Скопировала их в нужную папку на диске С и всё стало видно! Отличная программа, огромный респект команде и лично её создателю. У них на сайте есть прекрасные поэтапные уроки, можно изучать более подробно все нюансы. Для начала работы очень полезно.

  3. Мария Смирнова говорит:

    В качестве персонажей можно использовать нарезки для поделок из фетра (из много на Пинтерест, например).

Добавить комментарий для Марина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.