Совсем недавно опубликованная статья о технологии шестиугольного обучения уже вызвала неравнодушные отклики читателей Дидактора.
Сначала знакомство с шаблонами Рассела Тарра вызвала у многих недоумение. Ничего не открывалось. Не знаю, по какой причине, но сайт англичанина был временно заблокирован. Но теперь вы можете воспользоваться его ресурсами в полном объеме.
Возможно, не все ознакомились с комментарием Натальи Борисовны Шубиной. Поэтому хочу его продублировать, сопроводив фотографиями автора:
ПОЛУЧИЛОСЬ! Я соединила работу с сотами и прием «зиг-заг». Обобщили полученные дома теоретические знания по служебным частям речи (честно говоря, многие ДЗ вообще не сделали, и я разрешила пользоваться учебниками).
Но в итоге получилось здорово! Давала всего 15 минут. Некоторые не сразу поняли, что требуется делать, но взаимопомощь плюс мое участие поставили всё на свои места. В малых группах было по 4 человека.
После выполнения задания в подгруппах по 2 студента остались «в улье», а две другие пчелки «полетели» к соседям. Гости рассматривали хозяйские соты, задавали вопросы по существу; хозяева должны были обосновать, почему именно таким образом расположили свои соты. Гости имели право посоветовать что-то изменить. Все двигались по команде по часовой стрелке.
Хочу обратить ваше внимание на мультимедийный вариант шестиугольников, подготовленный Расселом Тарром. Вы можете подготовить свои соты.
В первом окошке напишите тему.
Во втором — подробную инструкцию для учеников.
В третьем ключевые слова для шестиугольников. Они пишутся в одну строчку.
Каждая новая строчка — это новый шестиугольник.
Вы можете после этого сохранить свою разработку в трех вариантах:
- отдельной ссылкой,
- по QR-коду
- как отдельную веб-страницу
Ученики формируют свои варианты размещения шестиугольников обычным перетаскиванием.
Сохранение в текстовом формате, к сожалению, невозможно, т.к. сервис не поддерживает русский шрифт.
Мой мультимедийный вариант https://www.classtools.net/hexagon/201702-67HH8f
Позавчера написала восторженный отклик, тут же принялась за составление задания. Взяла предложения из рассказа, который мы на данном этапе изучаем, и предложила ученикам разложить соты в хронологической последовательности в зависимости от надписи. Работа «закипела» моментально, отзывы только востоженные. Положительным моментом считаю тот факт, что ребята, не прочитавшие произведение, как-то естественным образом включились в работу. А в моей голове уже идет мыслительный процесс на будущее, и вариантов много. Еще раз спасибо за такое оживление урока.
Георгий Осипович, спасибо, что обратили внимание на мои комментарии. На Фейсбуке я их дала побольше по просьбе коллег, возможно, будет полезно
Не уверена, что ссылка корректно отобразится (подправьте, пожалуйста, если что)
Здравствуйте! Всегда ищу что-то новенькое, шестиугольной обучение меня заинтересовало. Уже попробовала в 3 классе, на уроке окружающего мира по теме «Органы кровообращения». Ребятам очень понравилось!!! Спасибо Вам!