Опубликовано

  • 11.11.2011
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Технологический приём МУЛЬТИЭКРАН

0


Ноя11

multi

Учитель всегда стремился на уроке к большему охвату опроса учащихся. Максимально широкий контроль знаний — это не только и не столько «накопляемость» оценок, а необходимость постоянно освежать в памяти учащихся пройденный материал.

«Плотность опроса» — одна из серьёзных проблем в дидактике. В условиях бескомпьютерного обучения такие попытки, как правило, заканчивались неудачей или требовали от учителя дополнительного внеурочного времени, чтобы проверить выполненную учениками работу на карточках, отдельных листах контроля и т.п.

А самое главное, дидактическая ценность такого подхода была минимальной. Очень важно проверить знания учащихся «здесь и сейчас». Но мы не можем позволить себе такую «роскошь» — проверку дополнительных заданий. Это неизбежно отразится на динамике урока.

Проверить знания большего числа учеников позволяет интерактивная доска (ИД). Конечно, прежде всего, имеются в виду те ИД, которые обеспечивают одновременную работу сразу нескольких пользователей.

Однако инструменты такой интерактивной доски ограничены. Кроме того, интерактивные доски для одновременной работы нескольких пользователей — пока, к сожалению, редкость.

Между тем, даже с обыкновенной интерактивной доской можно организовать работу нескольких учеников. Достаточно того, чтобы доска имела несколько стилусов. Еще проще, если интерактивная доска — сенсорная и управляется прикосновением пальца.

Для того, чтобы организовать работу нескольких учеников необходимо разбить поверхность интерактивной доски на несколько рабочих зон. Готовим несколько тестов заданий в одной из известных нам программ. Даже в PowerPoint. Кнопки управления мы поручаем триггерам. Каждый из учеников выполняет свое задание.


(смотреть в отдельном окне)

Апробация таких модулей показала, что ученики отнюдь не мешают друг другу.

В то же время, такой опрос совершенно не подходит для работы на большом экране с помощью USB-мышей. Курсор мыши будет перескакивать от одного ученика к другому. Хотя, конечно, весьма заманчива работа ученика с большим экраном. Беспроводная USB-мышь позволяет ему выполнять задание прямо со своей парты. Но только в режиме работы одного ученика.

Отчасти эту проблему снимает технология Mouse Mischief, разработанная компанией MicrosoftУчастие учителей нашего региона в апробации бета-версии, а затем и в освоении этой технологии работы за одним компьютером с несколькими USB-мышами показал большие возможности программы не только для тестирования, но и для организации различных форм учебной деятельности.

Между тем, инструменты этой технологии ограничены. В идеале необходим более совершенный конструктор, который бы не сдерживал творческие находки учителя. Необходима такая программная оболочка, которая позволяла после разделения экрана на автономные рабочие зоны, придумывать учителю разнообразные учебные задачи.

Тогда и работа без интерактивной доски, только с большим экраном показала бы учителю новые возможности мультимедийного урока.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Технологический приём МУЛЬТИЭКРАН

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.