Технологический инструментарий учителя. Как им пользоваться?

techno

Технологические инструменты обучения — это короткие, онлайн-асинхронные модули, используемые учителем наряду с соответствующими приёмами и техниками ежедневной педагогической практики. Речь идёт о том, как пользоваться ими эффективно, как гармонично включать в образовательное пространство, чтобы учителя и ученики чувствовали себя комфортно.

Дидактор посвящает описанию инструментов цифровой дидактики довольно много времени. Но в данном случае хочется поговорить о том, как важен точечный, выверенный  подход в выборе и использовании того или иного сервиса, приложения, созданного в образовательных целях.

Современные образовательные технологии немыслимы без цифровой поддержки

Между тем, возникают вопросы использования цифровых инструментов в классе и удалённо в рамках смешанного обучения.

Каждый из инструментов создан для

  • демонстрации образовательного ресурса и работы с ним,
  • отработки приобретённых навыков, повторения и закрепления знаний (игровые упражнения, тренажёры),
  • контроля знаний,
  • организации обратной связи.

Обращайте внимание на темп обучения при использовании приложений и сервисов. Убедитесь, что вы не потеряете драгоценные секунды и минуты на подключение, обработку данных. Не забывайте о том, что плавное погружение в цифровую образовательную среду на уроке, предполагает такой же адекватный переход к обычному нецифровому режиму обучения.

Берегите драгоценное время живого педагогического общения! Большинство инструментов обучения в классе должны использоваться не более  10 минут.

В последние годы заметно выросло количество специализированных сервисов и приложений, «заточенных» именно на образование.

Безусловно, так называемые инструменты Web 2.0 легко интегрировать в образовательный процесс. Это позволит улучшить качество обучения ваших учеников. Но для того, чтобы цифровые образовательные технологии были эффективными, они должны использоваться продуманно и планомерно.

Их уже столько много, что учитель растерялся в выборе.

Не помогают уже и аналитические статьи со сравнительными характеристиками однохарактерных инструментов.

Учитель не должен «шарахаться» в выборе цифровых инструментов. Он должен понимать, что каждый вводимый им инструмент может вызвать определённый стресс и дискомфорт у учащихся. Любой ученический коллектив привыкает к установленным правилам, к требованиям учителя и его инструментам.

Торопливое обновление может негативно сказаться не только на качестве обучения, но и морально-психологическом климате в классе.

Многие цифровые инструменты предлагаются учителю бесплатно, что предполагает некоторые проблемы, трудности и даже опасности.

1.Многие бесплатные инструменты быстро исчезают, т.к. их создатели не могут найти источники финансирования для поддержки платформ.

2. Другие так или иначе содержат скрытую рекламу платной версии программы или другой рекламный контент, мешающий образовательному процессу.

3. Не редки случаи, когда после успешной бета-версии создатели приложения значительно уменьшают бесплатный функционал.

4. Многие бесплатные приложения являются объектами хакерских атак. Не забывайте проверять безопасность компьютера с помощью антивирусников.

5. В ряде бесплатных сервисов возникают вопросы о конфиденциальности информации.

6. Зачастую учителю навязываются готовые технологические решения, созданные на федеральном или региональном уровне. Большинство из данных образовательных платформ ограничивают творчество учителя и не учитывают региональную специфику.

Многие учителя жалуются на то, что многие популярные сервисы фильтруются и не открываются для использования в школе.

Данная проблема должна решаться на местах.

Убедите своё руководство в эффективности выбранного вами приложения. Продемонстрируйте его. Бейте в колокола на уровне муниципальных и региональных профессиональных собраний, конференций и форумов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.