В Дидакторе не раз писалось о необходимости широкомасштабного школьного строительства. Казалось бы, можно радоваться: утверждена правительственная программа строительства новых школ.
Между тем, самые благие намерения, как правило, упираются в местные реалии. К примеру, в Краснодаре школьное строительство не успевает за демографическим бумом. В некоторых школах кубанской столицы в начальной школе обучается от 10-ти до 17-ти параллелей.
Одна из учительниц такой школы пошутила: «Зато проблем с дисциплиной на переменах в коридорах нет. Дети ходят по коридору плечом к плечу. Разбежаться негде.»
Но если в крупных городах хоть как-то пытаются решать проблемы, то в отдалённых городах и районах есть чудовищные примеры халатности и бюрократизма.
Здание школы № 22 Мостовского района Краснодарского края в 1994 году было признано аварийным. Привезли утеплённые вагончики, в которых дети занимались до сентября 2015 года!
В каждом вагончике училось по одному классу. Школа работала в две смены.
Теперь чиновники победно рапортуют о «сдаче объекта». Но, как видим, 20 лет, то есть два полных выпуска дети учились в самых примитивных условиях.
А это фотография другого школьного долгостроя.
Строительство нового здания ООШ № 25 г. Армавира началось еще в 2003 году. Были подняты два этажа.
Как вдруг кто-то из чиновников «увидел» низкие потолки, не соответствующие САНПИНу. Второй этаж и потолок снесли.
И теперь развалины стоят более пяти лет. В новые крупномасштабные планы строительство данного конкретного здания не входит.
Уверен, таких примеров по стране найдётся немало. Дидактор готов опубликовать ваши сообщения, обязательно подкреплённые фотографиями.
Как-то раз директор одной из школ жаловалась: «Посоветуйте, что делать? Не хотят отдавать родители детей в нашу школу». Она просила помочь обучении учителей новейшим технологиям. И этим привлечь родителей.
Но я предложил более прозаичный путь: заняться капитальным ремонтом школьного здания, внешний вид которого только отпугивал родителей потенциальных первоклассников.