Чрезвычайные обстоятельства 2020-го года вызвали стремительно возросший интерес к онлайн обучению и тем платформам, с помощью которых можно организовать авторские обучающие курсы. Безусловно, учителя предъявляют большие требования к функциональности платформ в представлении образовательного контента и контроля за обучением, в удобстве и простоте использования как самими педагогами, так и учениками. И приятно, что таким требованиям отвечает отечественная онлайн-платформа является Stepik. В той ситуации, когда очевиден возврат к вынужденному удалённому обучению, наличие такой платформы для учителей и учеников может принести немалую пользу.
Ученики и студенты могут воспользоваться размещёнными на данной платформе бесплатными и платными курсами, которые созданы российскими и зарубежными образовательными учреждениями отдельными преподавателями.
На бесплатных курсах достаточно пройти регистрацию и начать обучение. Большинство курсов на платформе открыты без временных ограничений и их можно проходить в индивидуальном темпе.
Платформу легко усвоить преподавателям. В этом видео вы узнаете
- как зарегистрироваться
- как создать свои курсы, модули и отдельные уроки
- как загрузить видео
- как создать тесты
- как создать свои классы
- как отслеживать результаты обучения
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Как видим, учитель может создать на Stepik авторские учебные курсы. Даже в бесплатной версии учитель располагает возможностью пользоваться аналитическими материалами, табелем успеваемости, следить за учебной деятельностью каждого ученика.
Ученики могут заниматься не только на компьютере, но и на любом мобильном устройстве. Они могут работать как в браузере, так и загрузить на смартфоны или айфоны специальное приложение. Можете посмотреть мой набросок курса по биологии по следующей ссылке. Повторюсь: это набросок. Я не претендую на полноценный курс. Просто посмотрите, как ученик может обучаться на такой платформе.
P.S. К сожалению, при создании обучающего ролика при монтаже я допустил небольшую помарку. Однако после публикации видео в Академии цифрового учителя удалить его и загрузить новый было поздно, потому что уже в первый час после публикации его посмотрели уже более 50-ти человек.