Stedio — оригинальная платформа для дистанционного обучения

stediologo

Отрадно видеть, сколько изменений произошло в российском цифровом инструментарии удалённого обучения, даже несмотря на отсутствие системной поддержки и внятной политики Министерства просвещения в области информатизации, создающего всё новые и новые федеральные площадки, за которые очень стыдно. Чего стоит громко пропиаренный последний проект Цифровой образовательный контент. В течение ряда дней он просто не предоставляет пользователям доступа и даже возможности зарегистрироваться. И в этих условиях можно только приветствовать и даже восхищаться энтузиазмом и творческим подходом к созданию новых сервисов, приложений, ориентированных на образование, которые создаются не при поддержке, а зачастую даже вопреки воле образовательных чиновников, небольшими IT-компаниями, а порой и одиночками-энтузиастами. Как и прежде, Дидактор готов оказать всяческое содействие новым образовательным ресурсам. А сейчас представляю ещё один оригинальный проект, вызвать большой интерес.

Stedio — это оригинальная платформа онлайн обучения, совмещающая в себе модуль для организации онлайн конференций (уроков), виртуальную доску и конструктор интерактивных упражнений и дидактических игр. Такой универсальной платформы в российском образовательном пространстве, кроме описанной в Дидакторе Chattern, пожалуй, нет.

Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.

Конечно, можно обратить внимание на некоторые шероховатости платформы. Однако возможности и оригинальный подход к организации онлайн обучения впечатляют.

Возможность вставки

  • текстовых блоков,
  • изображения,
  • видео со своего компьютера, прямой видеозаписи или вставки видео с канала YouTube,
  • аудио со своего компьютера, прямой аудиозаписи при наличии микрофона,
  • загрузка презентации,
  • использование виртуальной доски,
  • создание интерактивных упражнений,
  • создание дидактических игр.

Впечатляет возможность управления учениками для выполнения заданий. Учитель даёт доступ к выполнению задания одним учеником. Остальные могут только смотреть и впоследствии дать свои рекомендации.

Однако некоторые инструменты, на мой взгляд, не доработаны. К примеру, после загрузки презентации (только в формате PDF) учитель не может на занятиях пролистать её. То есть он выходит на нужную страницу (слайд), и она превращается в неподвижное изображение. Было бы неплохо, чтобы ученик мог впоследствии загрузить презентацию на свой компьютер для дальнейшего изучения.

Имеются технические накладки. После видеозаписи нет возможности произвести новые манипуляции. Даже после удаления созданного видеоролика впоследствии он снова и снова появляется.

Конечно, хотелось бы иметь более расширенный текстовой редактор с коррекцией шрифтов, вставкой ссылок и пр.

В исполнении разработчиков виртуальная доска работает только при подготовке онлайн урока. Она была бы более полезной в ходе занятия, когда учитель и учащиеся могли бы вносить какие-то данные. Можно, как и в случае с упражнениями, предоставить такие полномочия отдельному ученику.

К сожалению, по объективным причинам я не мог проверить, как работает Stedio при охвате не нескольких учеников, а целого класса в 25-30 человек.

И всё же имеющиеся в наличии инструменты не могут не порадовать. И хочется верить, что разработчики доработают свой продукт. В том числе и благодаря пожеланиям читателей Дидактора, которые, безусловно, могут высказаться в комментариях.

Для апробации и проведения первых уроков вам не понадобится никаких финансовых затрат. Вы получаете бонусный счёт в 200 руб., с которого будут списываться средства за каждую проведенную онлайн трансляцию. Продолжительность одной онлайн трансляции — до 60 минут.

С учеников никакая плата не взимается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.