Российская онлайн платформа FlikTop продолжает развиваться. Если вы обратили внимание, то изменилась главная страница сервиса. Разработчики планомерно реализовывают свою стратегическую цель сделать свой проект онлайн платформой для лучших учительских коллекций и приложений по всем учебным предметам. Эта концепция напоминает известную коллекцию интерактивных упражнений LearningApps, но на гораздо более высоком технологическом уровне, в соответствии с современными представлении о дизайне и инструментарии. Коллекция FlikTop начала формироваться.
Уже сейчас на Главной странице вы можете увидеть Навигатор, благодаря которому вы сможете найти необходимый учебный предмет, а затем и опубликованные в данной рубрике интерактивные карточки и приложения. Помимо этого разработчики учли замечания и пожелания пользователей, в том числе и читателей Дидактора. Кроме этого было добавлено несколько новых опций, оптимизирована скорость работы редакторов. Дидактор продолжает публикацию статей и видеообзоров инструментов FlikTop.
В данной статье и в видеоролике вы познакомитесь, как на этой онлайн платформе FlikTop создавать Диалоги и Сторителлинги (рассказывание историй). И в том, и в другом случае за основу берутся внедряемые аудиофайлы.
Если вы обратили внимание, использованные аудиофайлы вовсе не привязаны к тексту. То есть они могут играть как ключевую роль, так и вспомогательную.
Диалоги
Конечно, Диалоги, прежде всего, мы можем использовать на уроках иностранного языка. Посмотрите мой небольшой набросок Посещение кинотеатра. В нём вставлены диалоги на английском и немецком языках. Нажмите на изображение, чтобы посмотреть данный пример.
Мы можем проверить языковую грамотность учеников. В зависимости от их уровня обученности выбираем различные варианты заданий вставки пропущенных слов:
- из банка слов
- всплывающий список вариантов
- вписать пропущенные слова
На этой же основе мы можем выстроить диалоги и в других учебных предметах, благодаря вводу виртуальных персонажей и проверки знаний учащихся на знание терминов, ключевых слов. Тем более ещё раз подчеркну:
Вставляемый аудиофайл вовсе не обязательно должен соответствовать тексту
Он может служить аудиофоном или аудиоинструкцией к тексту.
Сторителлинг
Если мы хотим создать большое по размерам задание, вполне уместен режим Сторителлинга. Мы можем не только ввести большой текст, но и разбить его на отдельные страницы. Но все они будут объединены одним аудиофайлом. Таким образом очень удобно создавать аудиодиктанты. Нажмите на изображение, чтобы посмотреть небольшую коллекцию диктантов.
В Сторителлинге вы можете вставить изображения, видео, смайлики и другие дополнения.
Вот, к примеру, небольшой набросок начала сказки Волк и семеро козлят на новый лад.
Аудиодиктант — это аудиозапись текстов, управляемая пользователем, в нашем случае учеником. Ученик может слушать тексты диктантов по фрагментам, может возвращать их по нескольку раз.
После выполнения учеником заданий не только фиксируются допущенные ошибки, но и даются образцы правильных написаний.
И в этом случае мы можем не только создавать аудиодиктанты, но и создавать целые истории, где аудиофайлы могут стать своеобразным аудиофоном.
Георгий Осипович, спасибо! Надо попробовать создать в таком формате.
Подскажите им, чтобы адаптировали сайт под смартфон.
Здравствуйте. Режим фонового изобрадения удалили? Сейчвс всего 5 вариантов.
Добрый вечер, Татьяна! Да и так фонов не было много. Идеальный вариант — загрузить своим изображением. Но надо тщательно подбирать, чтобы было видно текст.
То есть на фоне текст сделать уже не получится?